Безрукова Динара
План по самообразованию на тему «Рисование нетрадиционными техниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаемая тема: «Рисование нетрадиционными техниками. Отпечатки».
Для себя сформулировала цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования :
1. Повышение профессиональной компетенции по направлению работы:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей среднего дошкольного возраста;
Публикация «План по самообразованию на тему „Рисование нетрадиционными техниками“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- Развивать воображение, произвольное внимание, творческую активность. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
- Воспитывать у детей интерес к рисованию
2. Способствовать повышению компетентности родителей, педагогов в значимости развития у детей творческих способностей средствами нетрадиционными рисования.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Раздел плана Сроки проведения Формы работы. Этапы работы Практические результаты
Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
Сентябрь - октябрь
Самостоятельная деятельность педагога.
1. изучение традиционных методик;
2. современный взгляд на проблему;
3. Опыт работы педагогов других ДОУ. Изучила дополнительную литературу:
1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - М., 2006г
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г
3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-С. П., 2006г.
4. С. В. Погодина «Погодина Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы»- «Вако»,М., 2016г.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
7. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
Также использовала в изучении электронные ресурсы: 1.https://luchik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/ 2.https://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/ 3.https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-s-detmi.html 4.https://ped-kopilka.ru/blogs/toporkova-natalja-yurevna/konkurs-konsultacija-dlja-roditelei-netradicionye-tehniki-risovanija-v-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-roditelei.html 5.https://luchikivnuchiki.ru/neobychnye-sposoby-risovaniya/ 6.https://www.o-detstve.ru/users/73115/articles/160847-netradicionnye-tehniki-risovaniya.html
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь - декабрь Совместная деятельность педагога с детьми и с педагогами, а также с родителями
В ноябре - декабре мною были запланированы и выполнены следующие виды работы по самообразованию :
1. Разработала тематический план занятий с детьми;
2. Подготовила конспекты занятий;
3. Разместила в уголке для родителей памятку по теме «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»;
4. Провела анкетирование родителей на тему : «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
План работы на январь – август 2018г.
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс
Январь - февраль Совместная деятельность педагога с детьми и с педагогом - напарником
В январе – феврале мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :
- Включила кружковую работу в самообразование;
- разместила в уголке для родителей консультацию «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»;
- Разработала игровую среду для самостоятельной изобразительной деятельности детей, что будет способствовать улучшении моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей.
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс
Март - Апрель Совместная деятельность педагога с детьми и с педагогом - напарником
В марте – апреле мною реализованы следующие виды работ по теме самообразования :
- Совершенствовала умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками.
- Развивала цветовое восприятие, чувство ритма.
- Закрепила умение составлять узоры.
Анализ работы по самообразованию Май Отчет о результатах работы по самообразованию на педсовете
В мае мною выполнены следующие виды работ:
- Используя метод наблюдения, выявила положительные результаты проделанной работы, проанализировала недостатки;
- Закрепила умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования;
- Предоставила отчет в виде выставки рисунков.
Закрепление изученного материала в процессе самообразования. Июнь - Август Опыт работы для других педагогов ДОУ В летний период мной были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :
- подготовила консультацию для педагогов «Организация детского творчества летом»;
- Распространила опыт работы через интернет-сайты, статьи в периодических изданиях.