Алёна Трофимович
Конспект занятия по рисованию на воде в технике эбру «Путешествие в страну Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте мои хорошие ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие,
но сначала нам с вами надо по приветствовать друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» («чмокаем»)
Язычком «пощёлкаем» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
Публикация «Конспект занятия по рисованию на воде в технике эбру „Путешествие в страну Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята скажите пожалуйста сейчас какое время года? А почему (ответы детей) Ребята я вас приглашаю в маленькое в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями. Готовы. На чем можно отправится в путешествие? Я вам хочу предложить полететь в волшебную страну держась за радужный зонтик. В волшебную страну Весны (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, весны волшебной
Можно сразу же попасть (музыка полет)
Ой ребята, что же случилось? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, птицы не поют давайте, весна плачет узнаем, что случилось.? (слайд 2)
Весна : Здравствуйте ребята, злая снежная королева заколдовала мою цветущую страну. Теперь я к сожалению не смогу прийти к людям с теплом. Солнышко не может светить ярко птицы перестали петь, цветы перестали распускаться, даже первые подснежники не появились в лесах. Не хочет снежная королева забирать зиму к себе. Что же мне теперь делать, где же мне искать помощи?
Снежная королева: (Слайд 3)
Да это я все заколодовала, не придет к вам весна. Вся природа будем спать, метели, вьюга, снегопад все укроет на земле. Не видать вам тепла, все будет заморожено
Пусть будет всё белым-бело! Моё желание таково!
Эй, метели, полетите - хороводы заведите.
Между ёлок понемногу замету я всем дорогу. (музыка вьюги)
Воспитатель: Не пугай нас снежная королева не боимся мы тебя. Наши ребята сильные. смелые и очень талантливые. У нас есть волшебные кисточки и краски. Мы обязательно поможем весне украсть весенний город и поляну цветочными узорами. Правда ребята?
Проходите нашу волшебную ла0бароторию. Сейчас я вам хочу рассказать интересную сказку.
«Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. (слайд 4)
Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы (слайд 5)
Упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы (слайд 6)
Упала капелька синего цвета, распустились незабудки (слайд 7)
Упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!» (слайд 8) (музыка узоры)
Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, (слайд 9) которая растет только в Турции или на Кавказе Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые. (слайд 11-12)
Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской поставили капельку протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем разные, какого цвета вы желаете.
Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательные цветочные узоры (слайд 12) (Музыка узоры)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.
Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».
Весна : Спасибо вам ребята вы настоящие волшебники и помогли расколдовать мою весеннею страну теперь на нашей земле будет всегда тепло. И за это я вас хочу отблагодарить весенними цветными капельками. (музыка шарики)
Рефлексия: Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Возвращение в детский сад.
К шарикам волшебным,
сейчас мы прикоснемся
Глазки мы закроем
И в садик мы вернемся (Музыка полет)
Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? Возвращение в детский сад