Получи документы

Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)

Наталья Фаттахова
Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование на тему : «Зимушка - зима»

с помощью капустного листа

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск капустным листом.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

2. Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

Публикация «Рисование с помощью капустного листа „Зимушка — зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Материалы: Листы голубого цвета, белая гуашь, капустные листы, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Воспитатель: - Скажите, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (Снежинки)

3. Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

4. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)

5. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим (Лед)

Физминутка «Зима» :

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая зима красивая! (показывает картинки зимних пейзажев)

- А хотите стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину?

Воспитатель: - У нас сегодня будет необычное рисование.

Мы будем рисовать капустным листом. (Показывает детям капустный лист и предлагает рассмотреть его).

Воспитатель: - Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, которое вам знакомо.

- Посмотрите, как выполняется работа по этой технике: сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, потом с помощью кисти наносим белую гуашь на капустный лист, далее - отпечатываем. Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, снег, используя ватную палочку. Но, прежде, чем начать, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

(Дети начинают рисовать под музыку П. Чайковского «Зимнее утро»)

Воспитатель: - Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа) Конспект занятия Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа) Воспитатель МКДОУ.

«Веселые кляксы». Рисование в технике кляксографии (старшая группа)«Веселые кляксы». Рисование в технике кляксографии (старшая группа) .

«Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки «Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки[/h4] Тема: осень Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисть, поролоновая.

Конспект ОД «Зимушка -зима» Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи: Вызвать у детей.

Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки» Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Перспективное планирование «Рисование» (старшая группа) № п/п месяц Тема недели Тема НОД Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) Источник Примечания 1. Сентябрь «До.

План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы».

Рисование «Пограничник с собакой» (старшая группа)Рисование «Пограничник с собакой» (старшая группа) 28 мая в нашей стране празднуют "День Пограничника ". Дети, а чем отличаются пограничные войска от других войск? Дети долго перебирать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД