Наталья Фаттахова
Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему : «Зимушка - зима»
с помощью капустного листа
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск капустным листом.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
2. Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Публикация «Рисование с помощью капустного листа „Зимушка — зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Капуста. Все о капусте
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Материалы: Листы голубого цвета, белая гуашь, капустные листы, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Воспитатель: - Скажите, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: - Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки:
1. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (Снежинки)
3. Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
4. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег)
5. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим (Лед)
Физминутка «Зима» :
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая зима красивая! (показывает картинки зимних пейзажев)
- А хотите стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину?
Воспитатель: - У нас сегодня будет необычное рисование.
Мы будем рисовать капустным листом. (Показывает детям капустный лист и предлагает рассмотреть его).
Воспитатель: - Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, которое вам знакомо.
- Посмотрите, как выполняется работа по этой технике: сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, потом с помощью кисти наносим белую гуашь на капустный лист, далее - отпечатываем. Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, снег, используя ватную палочку. Но, прежде, чем начать, подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
(Дети начинают рисовать под музыку П. Чайковского «Зимнее утро»)
Воспитатель: - Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?