Альбина Нурбиевна Бевова
Занятие по рисованию «Зебра»
Конспект занятия по рисованию "Зебра"
Задачи: Научить детей рисовать зебру, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета. Развивать воображение. Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Публикация «Занятие по рисованию „Зебра“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, схемы рисования зебры.
Материалы: Лист бумаги, цветные карандаши
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит … (Крокодил)
Гривою своей гордится, Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему – опасно. (Лев)
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Достает своей макушкой У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках (Жираф)
Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)
Кораблик пустыни идет по песку,Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают, Везет в караванах товары (Верблюд)
Всем известный тихоход, По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха Долгожитель (Черепаха)
Любит он среди саванны Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный, Очень неуклюжий. (Бегемот)
Носом-шлангом великан Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)
Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста В меховой тельняшке. (Зебра)
Чьи ужимки без труда Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан? Стая диких. (Обезьян)
Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели!
Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.
Полосатые лошадки целый день играют в прятки, целый день играют в прятки на лугу среди травы. Разлинованы лошадки будто школьные тетрадки, разрисованы лошадки от копыт до головы.
Дети. Зебра.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать Зебру.
Показ выполнения работы воспитателем с опорой на схему.
Дети рисуют зебру, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает порядок выполнения рисунка.
Физкультминутка «у жирафа пятна» (по Железновой)
Воспитатель: Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. Надо украсить наш рисунок, нарисовать траву, небо, солнце. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)
Ренфлексия
Воспитатель: Ну вот, наши зебры совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем их всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!