Кристина Ефимова
Рисование на тему «Доброта»
▼ Скачать +Заказ
Занятие «Мы рисуем доброту»
Цели. Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом. Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим. Продолжить знакомство с вежливыми словами. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у них стремление к самовоспитанию.
- Добрый день, дорогие ребята.
В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о чем мы сегодня будем говорить.
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Скажите доброту можно понюхать? А пощупать ее можно?
А как можно понять, что это доброта?
И сегодня я предлагаю вам создать картину, которая будет называться «Доброта».
– Скажите, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово, когда вы слышите слово Доброта? (Заслушиваются ответы детей)
– Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие дорогою Добра в город Доброты.
– У меня, ребята, к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту и улыбнитесь.
Откройте глаза, посмотрите как у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце. И мы попали с вами в город Доброты.
Я предлагаю вам начать наше путешествие с озера сказок
1. Озеро сказок
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и добрые сказки. Наш путь лежит через озеро сказок. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята угадаем сказочных героев, которые делали добрые дела, по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?
1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки. Слайд «Красная Шапочка».
2. Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку. Слайд «Дюймовочка».
3. Лечил зверей и птиц,спас больных зверей Африки. Слайд «Айболит».
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику Слайд Женя из «Цветика - Семицветика».
5. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена Слайд «Герда».
6. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. Слайд Кот в сапогах.
7. Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
3. Проспект Вежливых слов
Молодцы ребята! А теперь мы продолжим путешествие.
Добрые люди в городе Доброты очень вежливые люди, поэтому свой проспект они назвали проспектом вежливых слов.
Определите, какие вежливые слова необходимо употребить.
Воспитатель читает рассказ,а дети вставляют «волшебные слова».
· Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …
· Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову …
· Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал…
Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, вежливые слова обязательно придут вам на помощь.
Отлично справились. Тогда задание посложнее.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
4. Дорогою добра.
Ну, вот мы не заметили как прошли проспект вежливых слов и очутились на бульваре добрых дел.
Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.
Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?
(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)
- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.
Ребята, этот год у нас назван годом семьи в России. Я предлагаю оставить в библиотеке книгу «Копилка добрых дел».
Звучит музыка Дорога добра
Раздать детям листочки.
Будьте добры, нарисуйте на листочках добрые дела которые вы делаете дома.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Посмотрите какая красивая у нс получилась книга «Копилка добрых дел».
И закончить его мне хотелось бы такими словами:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
• Любите друг друга. Помогайте друг другу. И будьте добрыми, как жители города Доброты. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"
Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру.