Лучший педагог года

Конспект занятия «Рисование мыльных пузырей» для младших дошкольников (2 фото)

Галина Николаевна Журавлева
Конспект занятия «Рисование мыльных пузырей» для младших дошкольников

Конспект занятия «Рисование мыльных пузырей» для младших дошкольников
Фото «Рисование мыльных пузырей»

Тема: «Мыльные пузыри»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Рисование мыльных пузырей“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепить основные цвета;

Развивающие:

Способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Демонстративный и раздаточный материал: емкости для воды (стаканчики, трубочки, влажные салфетки, 2023 2022

05 февраля 2023

2 (220) 2023

Сумбаева О. А. КОНСПЕКТ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цель: формировать представления детей о воде и мыле, их свойствах и качествах; создание у детей радостного, веселого настроения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать умение экспериментировать с веществами (водой, мылом)

- закреплять умения детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования (рисование штампиками)

Речевое развитие:

- формировать умение отвечать на простые вопросы;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата, упражнять в плавном и отчётливом произношении звука «С»

-активизировать словарь детей: прозрачная, мыльница, душистое, твёрдое, гладкое, мыльная.

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать у детей умение слушать взрослого и выполнять задание.

Художественно – эстетическое развитие:

- формировать умение детей различать основные цвета, форму предметов, величину, количество (много – мало).

Физическое развитие:

- формировать умение координировать речь с движением.

- развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Методы и приё мы:

Словесные: чтение стихов, загадывание загадок, обьяснение.

Наглядные: кувшин с водой, мыло, мыльные пузыри.

Практические: П/ и: «Поймай пузырь», П/ и: «Пузырь», П/ г: «Пальчики».

Материал и оборудование:

Игрушка зайка, мешочек, мыльные пузыри, кувшин с водой, мыло, на каждого ребенка белый лист и штампик, гуашь в тарелочках, воздушные шары, влажные салфетки, муз., колонка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- К нам пришли сегодня гости

На ребяток посмотреть

Тихо, тихо посидеть.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

2. Сюрпризный момент стук в дверь)

Воспитатель:

- Кто-то к нам стучится в дверь? Кто же это мог быть? (открывает дверь)

Да ребята это зайка к нам пришел.

-Давайте поздороваемся с зайкой.

-Здравствуй зайка, здравствуй серенький.

Зайка:

- Здравствуйте ребятки! Я шел, шел и наконец в детский сад к вам пришел. Мне сказали, что в детском саду все ребята любят играть и веселиться. Я пришел к вам из леса, чтобы с вами поиграть. И принес свой волшебный мешочек. Ну чтобы узнать, что в нем лежит, надо отгадать загадку.

- В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул (мыльный пузырь)

Правильно я принес вам мыльные пузыри.

Я очень люблю играть с мыльными пузырями, а вы любите играть?

Воспитатель:

- Конечно зайка мы любим играть с мыльными пузырями. И с удовольствием с тобой поиграем.

П/ И с зайкой: «Поймай пузырь» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все мыльные пузыри поймали, а теперь садитесь на стульчики и отдохните. И ты зайка тоже садись и отдохни.

-Дети, сколько я пузырей выдувала? (Много)

- Какой формы пузыри? (круглой)

- Какого размера были пузыри (большие и маленькие)

- А какого цвета были пузыри? (желтого, красного, голубого)

- Дети, а что делали пузыри? (летали)

- А вы, что делали с пузырями? (ловили)

Воспитатель:

- Зайка мы тоже очень любим играть и приглашаем тебя поиграть с нами в игру, которая называется «Раздувайся пузырь» (дети берутся за руки образуют круг, выполняют движение по тексту)

П/ И: «Раздувайся пузырь»

Наздувайся пузырь (маленький круг)

Раздувайся большой (маленький круг становится большой)

Оставайся такой

Да не лопайся

Вдруг подул ветер! (вдыхают и выдыхают воздух имитируют ветер)

И наш пузырь полетел! (идут по кругу)

Он летел, летел, летел,

И за веточку задел

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с, руки разжали и присели на корточки) 2 – 3 раза

Воспитатель:

- Зайке очень с вами понравилось играть, но только Зайка, что-то грустный стал.

(Воспитатель подносит игрушку зайку к уху и слушает)

- Ребята, зайка расстроился, потому что мыльные пузыри всегда лопаются и кончаются. Вот и у зайки они закончились. (показывает пустую баночку)

- Как же нам зайке помочь?

А я, кажется, знаю, как. Мы с вами сейчас сделаем сами мыльные пузыри. И для этого нам понадобится: вода, мыло

Экспериментирование с водой и мылом.

Воспитатель вносит красивую коробку. Достает сосуд с водой. Предлагает детям рассмотреть воду, потрогать. Обратить внимание детей на то, что вода прозрачная, тёплая.

Воспитатель:

- Ребята, за чем нужна вода? (что бы мыться и мыть разные предметы)

Достает мыльницу с мылом :

Воспитатель:

- Вот домик – теремок, в нем мыло живет!

Предлагает детям рассмотреть мыло, потрогать понюхать.

- Какое мыло на ощупь? (гладкое, твердое)

- Какое мыло по запаху? Понюхайте его (душистое, ароматное)

- Какое мыло по цвету? ( разноцветное: красное, белое, голбое)

- Какое мыло по форме? (овальное, прямоугольное, круглое)

- Какое мыло по размеру? (большое и маленькое)

- Ребята, для чего нужно мыло? (чтобы мыться, купаться и стирать разные вещи)

Воспитатель:

- Ребята, что нужно сделать, чтобы получились мыльные пузыри?

Правильно надо воду смешать с мылом. И тогда вода станет мыльная и из неё можно будет надувать мыльные пузыри.

(Берет баночку наливает туда воды и кладет маленький кусочек мыла и размешивает палочкой)

- Какая стала вода? (мыльная)

Пробует надувать пузыри.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А в нутрии

Притаились пузыри.

Вот и получились у нас мыльные пузыри. А что бы они не улетали мы тебе сейчас нарисуем мыльные пузыри. Садитесь за столы. Но, прежде чем начать рисовать с начало разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали (сжимаем и разжимаем пальчики)

Вот так, вот так

И головки убирали.

Воспитатель:

- Ну что, пальчики размяли, а теперь приступим к рисованию. (У каждого ребенка приготовлен лист и готовый штампик круглой формы, тарелочка с гуашью).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, красивые пузыри получились. Вы очень хорошо постарались и за это я вам приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары! И тебе зайка мы дарим мыльные пузыри и шарик.

Зайка:

Спасибо ребята! Мне было очень интересно и весело с вами, а теперь пришла пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель:

До свидания зайка!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вам понравилось сегодня наше веселье?

А кто к нам приходил в гости?

Что мы с вами делали?

Что мы с вами рисовали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. раствор.)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развлечение для дошкольников на улице летом «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет. Развлечение для дошкольников на улице летом «Шоу мыльных пузырей» «Развлечение-шоу мыльных пузырей» Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. Задачи:.

Фотоотчёт о шоу мыльных пузырейФотоотчёт о шоу мыльных пузырей Фотоотчёт о шоу мыльных пузырей. Кто любит мыльные пузыри больше всего? - Конечно же дети! Одно из самых распространенных и самых доступных.

Конспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 летКонспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 лет Цели и задачи: Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию Расширить представления о свойствах мыльных пузырей Развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование мыльных пузырей» для младших дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисование мыльных пузырей» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД