Мартынович Анастасия
Конспект занятия по рисованию солью «Дикие животные Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарисуй свое любимое животное»
Цель: развитие творческой инициативы детей, интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей самостоятельно передавать образы животных с использованием нетрадиционного материала;
продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы крымских животных, используя нетрадиционные техники рисования (рисование солью);
закреплять технические навыки и умения в рисовании; совершенствовать
художественно-эстетические навыки детей; формировать эстетическое
отношение к своим работам и работам товарищей, учить оценивать их.
Развивающие: развивать у детей изобразительные умения, фантазию,
творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорции;
расширять коммуникативные способности детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе, усидчивость,
бережное отношение к материалу; воспитывать интерес к рисованию с
помощью нетрадиционных техник; воспитывать доброту и любовь к природе
родного края.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: туловище, окраска, шерстка.
Материалы:
демонстрационный: деревья, ноутбук с записью зверобики, фото с
изображением разных животных, дом Лесника;
раздаточный: фишки для дыхательной гимнастики, краски акварельные,
непроливайки с водой, клей ПВА, клеенки на столы, розетки для клея, соль,
кисти, салфетки, листы бумаги А4, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,
мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, составление рассказов о
домашних животных, рисование диких животных карандашами, просмотр
презентации о диких животных Крыма
Ход занятия:
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Организационный момент и мотивация
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что подарили свои улыбки и
хорошее настроение друг другу! Мне тоже очень хочется сделать для вас что-то
запоминающееся – предлагаю всем вместе отправиться в лес. Согласны?
(высказывания детей) А на чем мы можем туда отправиться? (высказывания
детей)
Воспитатель: - Мне в подарок от Снегурочки осталась волшебная палочка,
нужно только сказать волшебные слова: «Раз, два, три, покружись – в лесу
волшебном очутись» (звучит волшебная музыка; оглядываюсь вокруг и
побуждаю детей «войти» в игровую ситуацию)
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
(поощряю высказывания детей) Лес – это родной дом…
- А для кого это родной дом? (высказывания детей)
- Кто заботится о животных в лесу? Как вы думаете? (высказывания детей)
Воспитатель: - Я узнала, что есть две «лесных» профессии:
- лесник — это лесной сторож. Он охраняет свой участок леса от
незаконных порубок, охоты:
- лесничий — лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства в
целом: лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от
преступников, но и помощь лесу.
- Представляете, лесничий может определить животное по его следам и
силуэту? (высказывания детей) Ребята, а вы сможете это сделать? Давайте
попробуем? (высказывания, предложения детей)
3. Дидактическое упражнение «Чьи следы?»
На двух столах разложены карточки: на одном – следы животных, а на
втором – силуэты животных.
Воспитатель: - Догадайтесь, ребята, как играть в эту игру? (высказывания,
предположения детей; предлагаю одному из детей сформулировать правила
игры, например: возьмите по одной карточке, рассмотрите ее; у кого-то из вас
силуэт животного, а у кого-то следы этого животного; нужно определить какому
животному принадлежат эти следы и собраться в пару)
Воспитатель: - Какое у тебя животное, Кирилл? Как ты определил? А у
тебя след, кому он принадлежит? (уточняю у некоторых детей, остальным
парам предлагаю проверить друг друга).
Воспитатель: - Ну, молодцы, теперь я убедилась, что вы легко сможете по
следам определить животное!
- Ой, ребята, посмотрите, а здесь чьи-то следы остались. Давайте определим
чьи они? (высказывания, предположения детей) Давайте пойдем по следам и
посмотрим, куда они нас приведут.
4. Ходьба по дорожкам здоровья.
Приходим к домику лесничего.
Лесничий: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли – мне очень
нужна ваша помощь.
Воспитатель: - (побуждаю детей узнать, какая помощь нужна лесничему)
Что случилось? Чем мы можем Вам помочь?
Лесничий: - Дело в том, что я хочу создать альбом с фотографиями или
рисунками животных нашего Крыма, а фотоаппарата у меня нет, и рисовать я
тоже не умею. Вот и хочу попросить вас мне помочь. Поможете, ребята?
(высказывания детей)
Воспитатель: - А краски у тебя есть?
Лесничий: - Нет, красок нет… А вот соли очень много… Но солью ведь не
порисуешь.
Воспитатель: - Нет, нам это тоже подходит, ведь наши ребята и солью
умеют рисовать, правда ребята? (высказывания детей) Расскажите лесничему,
чем мы еще умеем рисовать? (высказывания детей)
Воспитатель: - Да, рисовать можно разными материалами и способами,
однако краски нам все равно нужны и поэтому нам, чтобы тебе помочь, нужно
вернуться в детский сад. Но вот беда, волшебную палочку-то мы потеряли.
Лесничий: - Ничего, я подарю вам волшебные фишки, чтобы вы поскорее
вернулись в детский сад (лесничий раздает или дети сами выбирают фишки, на
которых нарисованы символы трех сред обитания крымских животных)
Только, чтобы они сработали нужен ветер.
Воспитатель: - Спасибо! Мы непременно пришлем тебе рисунки лесной
почтой. До свидания!
Лесничий: - До свидания, я буду ждать!
5. Дыхательная гимнастика «Ветер».
Воспитатель: - Ребята, что такое ветер? (высказывания детей; это
движение воздуха, а как же нам сделать ветер? (высказывания, предложения
детей)
Воспитатель: - Да, давайте мы глубоко вдохнем воздух носом, потом на
выдохе попеременно – то усиливая, то ослабляя, произнесем звук «ууууууууууу»
и подуем на наши волшебные фишки (дети имитируют свист ветра и дуют на
фишки под музыку)
6. Возвращение, беседа о животных и средах обитания.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Ребята, а лесничий не случайно
дал нам эти волшебные фишки. Посмотрите на них. Как вы думаете, что
обозначают эти символы (высказывания, предложения детей; лес, море, горы).
- А у нас в Крыму есть горы, моря, леса? (высказывания детей)
- Кто обитает в морях (горах, лесах? (высказывания детей)
Воспитатель: - Как же много различных интересных животных, живущих
у нас в Крыму вы назвали! А давайте вместе с ними и другими животными
немного разомнемся?
7. Физминутка «Зверобика»
(Дети выполняют движения под музыку)
8. Деление на команды с помощью фишек
Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите, а на столах есть картинки, очень
похожие на картинки на ваших фишках. Я думаю, вам нужно найти свои места с
помощью волшебных фишек, и нарисовать именно то животное, которое обитает
в горах, лесах или водоеме. Лесничий дал нам в подарок много соли, может быть,
и рисовать будем солью? (высказывания, предложения детей) А кто-нибудь из
вас напомнит нам как рисовать солью, с чего начинать? (высказывания детей;
например: сначала мы делаем набросок простым карандашом, затем обильно
намазываем клеем, не выходя за контур и только потом посыпаем солью. А когда
будет готово, то раскрашиваем рисунок красками).
9. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
10. Самостоятельная изодеятельность детей
(Дети работают в подгруппах, на мольбертах висят изображения
животных, живущих в Крыму в разных средах обитания)
11. Рефлексия
Все работы выкладываем на большой стол. Обсуждение и рассматривание
рисунков.
Анализ детских работ. Рассказ детей о своих рисунках.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Когда рисунки высохнут, мы отправим
их лесничему. Теперь с вашей помощью у лесничего получится интересный
альбом с изображениями крымских животных! Спасибо вам.
Воспитатель: - А вам понравилось наше путешествие? Что вы
чувствовали, когда решили помочь лесничему? (высказывания детей)