Получи документы

Конспект занятия по рисованию солью «Дикие животные Крыма»

Мартынович Анастасия
Конспект занятия по рисованию солью «Дикие животные Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нарисуй свое любимое животное»

Цель: развитие творческой инициативы детей, интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей самостоятельно передавать образы животных с использованием нетрадиционного материала;

продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы крымских животных, используя нетрадиционные техники рисования (рисование солью);

закреплять технические навыки и умения в рисовании; совершенствовать

художественно-эстетические навыки детей; формировать эстетическое

отношение к своим работам и работам товарищей, учить оценивать их.

Развивающие: развивать у детей изобразительные умения, фантазию,

творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорции;

расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе, усидчивость,

бережное отношение к материалу; воспитывать интерес к рисованию с

помощью нетрадиционных техник; воспитывать доброту и любовь к природе

родного края.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое,

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: туловище, окраска, шерстка.

Материалы:

демонстрационный: деревья, ноутбук с записью зверобики, фото с

изображением разных животных, дом Лесника;

раздаточный: фишки для дыхательной гимнастики, краски акварельные,

непроливайки с водой, клей ПВА, клеенки на столы, розетки для клея, соль,

кисти, салфетки, листы бумаги А4, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, составление рассказов о

домашних животных, рисование диких животных карандашами, просмотр

презентации о диких животных Крыма

Ход занятия:

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Организационный момент и мотивация

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что подарили свои улыбки и

хорошее настроение друг другу! Мне тоже очень хочется сделать для вас что-то

запоминающееся – предлагаю всем вместе отправиться в лес. Согласны?

(высказывания детей) А на чем мы можем туда отправиться? (высказывания

детей)

Воспитатель: - Мне в подарок от Снегурочки осталась волшебная палочка,

нужно только сказать волшебные слова: «Раз, два, три, покружись – в лесу

волшебном очутись» (звучит волшебная музыка; оглядываюсь вокруг и

побуждаю детей «войти» в игровую ситуацию)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

(поощряю высказывания детей) Лес – это родной дом…

- А для кого это родной дом? (высказывания детей)

- Кто заботится о животных в лесу? Как вы думаете? (высказывания детей)

Воспитатель: - Я узнала, что есть две «лесных» профессии:

- лесник — это лесной сторож. Он охраняет свой участок леса от

незаконных порубок, охоты:

- лесничий — лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства в

целом: лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от

преступников, но и помощь лесу.

- Представляете, лесничий может определить животное по его следам и

силуэту? (высказывания детей) Ребята, а вы сможете это сделать? Давайте

попробуем? (высказывания, предложения детей)

3. Дидактическое упражнение «Чьи следы?»

На двух столах разложены карточки: на одном – следы животных, а на

втором – силуэты животных.

Воспитатель: - Догадайтесь, ребята, как играть в эту игру? (высказывания,

предположения детей; предлагаю одному из детей сформулировать правила

игры, например: возьмите по одной карточке, рассмотрите ее; у кого-то из вас

силуэт животного, а у кого-то следы этого животного; нужно определить какому

животному принадлежат эти следы и собраться в пару)

Воспитатель: - Какое у тебя животное, Кирилл? Как ты определил? А у

тебя след, кому он принадлежит? (уточняю у некоторых детей, остальным

парам предлагаю проверить друг друга).

Воспитатель: - Ну, молодцы, теперь я убедилась, что вы легко сможете по

следам определить животное!

- Ой, ребята, посмотрите, а здесь чьи-то следы остались. Давайте определим

чьи они? (высказывания, предположения детей) Давайте пойдем по следам и

посмотрим, куда они нас приведут.

4. Ходьба по дорожкам здоровья.

Приходим к домику лесничего.

Лесничий: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли – мне очень

нужна ваша помощь.

Воспитатель: - (побуждаю детей узнать, какая помощь нужна лесничему)

Что случилось? Чем мы можем Вам помочь?

Лесничий: - Дело в том, что я хочу создать альбом с фотографиями или

рисунками животных нашего Крыма, а фотоаппарата у меня нет, и рисовать я

тоже не умею. Вот и хочу попросить вас мне помочь. Поможете, ребята?

(высказывания детей)

Воспитатель: - А краски у тебя есть?

Лесничий: - Нет, красок нет… А вот соли очень много… Но солью ведь не

порисуешь.

Воспитатель: - Нет, нам это тоже подходит, ведь наши ребята и солью

умеют рисовать, правда ребята? (высказывания детей) Расскажите лесничему,

чем мы еще умеем рисовать? (высказывания детей)

Воспитатель: - Да, рисовать можно разными материалами и способами,

однако краски нам все равно нужны и поэтому нам, чтобы тебе помочь, нужно

вернуться в детский сад. Но вот беда, волшебную палочку-то мы потеряли.

Лесничий: - Ничего, я подарю вам волшебные фишки, чтобы вы поскорее

вернулись в детский сад (лесничий раздает или дети сами выбирают фишки, на

которых нарисованы символы трех сред обитания крымских животных)

Только, чтобы они сработали нужен ветер.

Воспитатель: - Спасибо! Мы непременно пришлем тебе рисунки лесной

почтой. До свидания!

Лесничий: - До свидания, я буду ждать!

5. Дыхательная гимнастика «Ветер».

Воспитатель: - Ребята, что такое ветер? (высказывания детей; это

движение воздуха, а как же нам сделать ветер? (высказывания, предложения

детей)

Воспитатель: - Да, давайте мы глубоко вдохнем воздух носом, потом на

выдохе попеременно – то усиливая, то ослабляя, произнесем звук «ууууууууууу»

и подуем на наши волшебные фишки (дети имитируют свист ветра и дуют на

фишки под музыку)

6. Возвращение, беседа о животных и средах обитания.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Ребята, а лесничий не случайно

дал нам эти волшебные фишки. Посмотрите на них. Как вы думаете, что

обозначают эти символы (высказывания, предложения детей; лес, море, горы).

- А у нас в Крыму есть горы, моря, леса? (высказывания детей)

- Кто обитает в морях (горах, лесах? (высказывания детей)

Воспитатель: - Как же много различных интересных животных, живущих

у нас в Крыму вы назвали! А давайте вместе с ними и другими животными

немного разомнемся?

7. Физминутка «Зверобика»

(Дети выполняют движения под музыку)

8. Деление на команды с помощью фишек

Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите, а на столах есть картинки, очень

похожие на картинки на ваших фишках. Я думаю, вам нужно найти свои места с

помощью волшебных фишек, и нарисовать именно то животное, которое обитает

в горах, лесах или водоеме. Лесничий дал нам в подарок много соли, может быть,

и рисовать будем солью? (высказывания, предложения детей) А кто-нибудь из

вас напомнит нам как рисовать солью, с чего начинать? (высказывания детей;

например: сначала мы делаем набросок простым карандашом, затем обильно

намазываем клеем, не выходя за контур и только потом посыпаем солью. А когда

будет готово, то раскрашиваем рисунок красками).

9. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

10. Самостоятельная изодеятельность детей

(Дети работают в подгруппах, на мольбертах висят изображения

животных, живущих в Крыму в разных средах обитания)

11. Рефлексия

Все работы выкладываем на большой стол. Обсуждение и рассматривание

рисунков.

Анализ детских работ. Рассказ детей о своих рисунках.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Когда рисунки высохнут, мы отправим

их лесничему. Теперь с вашей помощью у лесничего получится интересный

альбом с изображениями крымских животных! Спасибо вам.

Воспитатель: - А вам понравилось наше путешествие? Что вы

чувствовали, когда решили помочь лесничему? (высказывания детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж» Тема: «Дикие животные в осеннем лесу». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью «Дикие животные Крыма»
Опубликовано: 19 января 2025 в 21:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию солью «Дикие животные Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Анастасия (УИ 2904248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД