Светлана Макарова
Мастер-класс «Рисование мятой бумагой для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Практически все дети любят рисовать. А рисование нетрадиционными способами вызывает у детей ещё больше позитивных эмоций. С помощью такого рисования у ребёнка происходит развитие фантазии, творческих способностей, мышления, воображения, проявление индивидуальности, а также мелкой моторики, изучение и закрепление понятий о цвете, форме, знакомство с различными материалами.
Публикация «Мастер-класс „Рисование мятой бумагой для детей младшего дошкольного возраста „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
Среди различных нетрадиционных техник изобразительного искусства выделяется одна – рисование мятой бумагой. Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художниками. Каждый отпечаток получается уникальным, непохожим на другие. Методика позволяет получить изображение цветов, деревьев, облака, солнца, бабочек.
Рисование кистью и карандашами требует определенных знаний, опыта, выверенных движений руки. У детей дошкольного возраста эти навыки еще не развиты. Неудачные попытки получить красивое изображение быстро отвращают малышей от творческих занятий. И наоборот, рисование, увенчавшееся успехом, вызывает восторг и желание совершенствоваться. Нетрадиционные средства рисования более простые в освоении.
Занятие по рисованию смятой бумагой, для детей рекомендуется проводить в игровой форме. Выбрав тему рисунка, желательно подготовить по ней материал: стихи, загадки, картинки, песни. В детском саду начать занятие поможет сказка или презентация, например, про диких животных, если темой рисунка выбран один из животных.
Необходимые материалы для рисования мятой бумагой:
• краски (акварель, пастель, гуашь);
• одноразовые тарелки или неглубокие емкости для краски;
• лист бумаги – белой или цветной;
• разрезанные на 4 части и смятые листы А4;
• кисточка и стаканчик с водой.
Способ получения изображения:
Сначала нужно приготовить мятые комочки из бумаги, затем опускаем их в тарелочки с жидкой гуашью и делаем оттиск на рисунке.
Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии (небо, трава, морские волны). Маленькие дети 2–3 лет могут таким способом заполнять раскраски.
При использовании густой краски изображение получится фактурным. Жидкой краской отпечатки выходят полупрозрачными, воздушными.
Для рисунков в технике «мятая бумага» характерны нестрогие линии и некая абстрактность. Чтобы получить реалистичное изображение, рекомендуется воспользоваться кисточкой и карандашом, дорисовав ими детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов, мордочки и т. д.
ВЫВОД:
- привлекает своей простотой и доступностью,
- раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов,
- учит детей свободно выражать свой замысел,
- побуждает детей к творческим поискам и решениям, развивает чувство композиции, ритма, колорита, восприятия цвета,
- развивает мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, любознательность, пространственное мышление, эстетический вкус,
- укрепляет веру в свои силы,
- формирует уверенность в себе,
- способствует интеллектуальному развитию ребенка,
- играет важную роль в его общем психическом развитии.
Если вовремя создать условия для творческого развития ребенка, изобразительная деятельность станет ярким и благоприятным средством его самовыражения и развития. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие творческой личности каждого ребенка.