Анжела Рашидова
Рисование «Маленькие и большие ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в старшей группе
«Большие и маленькие ели»
Программные задачи:
- Учить детей располагать деревья на дальнем и ближнем плане;
-Научить тому, что старые деревья темнее и выше, а молодые ниже и светлее.
-развивать образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка для каждого ребенка.
Публикация «Рисование „Маленькие и большие ели“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Рисование. Все материалы
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.
Кто мне скажет, какое сейчас время года? (ответы детей: зима)
В: Молодцы. Давайте с вами отправимся в зимний лес? (ответы детей: давайте).
Основная часть
В: Вот и наступила зима, на улице стало холодно, деревья в лесу уснули до весны и качаются на ветру своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Молодцы. Давайте взглянем на кое-что интересное? (Ответы детей: да)
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
В: Что вы здесь видите? (Ответы детей: елки)
Какие а какие это елки? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно.
В: А какого цвета наши елки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету ёлочки? Ответы детей: (большие темные, а маленькие светлые и т. д.)
В: Молодцы, так и есть, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а что есть на всех весточках веточки на елочки? (ответы детей: иголочками)
В: Правильно.
В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)
В: Да, правильно, потому что на них много веток и иголок.
Дети, а как нужно относиться к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно)
В: Правильно, не ломать деревья, не срубать и заботиться о них.
Физкультминутка.
Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень красивые большие и маленькие (показывает на доску).
Воспитатель показывает последовательность рисования изображения с елями.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты колючими иголочками.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти, а при рисовании толстых веточек лучше нажимать на кисточку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек, с помощью белой краски и воды.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали на занятии? (ответы детей: ёлочки).
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
Хвалит детей за старание.