Людмила Горина
Рисование «Козленочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение.
Задачи. Продолжить знакомство детей с особенностями и освоением дымковской игрушки (история возникновения, цвета и элементы) .Развивать чувства ритма, симметрии. Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой. Упражняться в технике прорисовки концом кисти, используя разные элементы (круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии) .Воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «Рисование „Козленочек“» размещена в разделах
Материалы. Цветная бумага, гуашь белая и черная. Дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, панно с изображением луга и пасущихся животных, собачка «Дымка», краски гуашевые, кисти двух размеров, подставки, баночки с водой, салфетки, клей-карандаш, трафаретки дымковских игрушек (козлики) .
Предварительная работа. Лепка козленочка, игры с игрушками животными. Образовательная область. Художественно – эстетическая, познавательная, физическая.
Ход нод
Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка. Перед детьми поляна с дымковскими игрушками. Звучит народная музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же игрушки из Дымково, сколько их много. Называют их нежно, ласково – «дымка». Родились они в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу «Дымково». В пасмурные дни, когда туман, слобода как будто в дыму; зимой, когда жители топят печки, дым окутывает всё, вокруг становиться белым-бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашей поляне. Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов, и т. д. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.