Нина Васягина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Материалы: Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером альбомного листа, акварельные краски, палитра, 2 кисти (толстая и тонкая, банки с водой, салфетка.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на паласе. Раздаётся в стук в дверь. Входит кукла Катя, в руках у неё букет цветов космеи. Кукла здоровается.)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ребята, посмотрите какие красивые цветы ты принесла Катя. А вы знаете, как они называются? (ответы детей)
- Правильно, дети это – космея. Давайте их внимательно рассмотрим. Из каких частей состоит цветок. (стебель, листья, сердцевина, лепестки).
- Какую форму имеют лепестки? (похожи на капельку)
- Какого они цвета? (красные, бордовые, розовые).
- Какого цвета сердцевина цветка? (желтого)
- Дети, обратите внимание на листья космеи. Какие они? На что они похожи? (на иголочки, на листики укропа).
- Ребята, рассмотрите внимательно стебель растения. Какой он? (длинный, тонкий).
- Молодцы! Все правильно. Стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый на его вершине цветок с желтой сердцевиной и лепестками-капельками. От стебля отходят тонкие листочки-иголочки.
- Скажите мне, ребята, вам нравятся эти цветы? (да)
- Дети, кукла Катя мне сейчас сказала, что это её любимые цветы. Жаль только, что лето закончилось и этих цветов Катя долго не увидит.
- Но я знаю, что нужно делать. Ребята, давайте поможем Кате и зимой не расставаться с её любимыми цветами. Я предлагаю вам нарисовать цветы космеи акварельными красками, и подарить наши рисунки кукле. Вы согласны? (да).
- Хорошо! Но сначала нам нужно размять наши пальчики, чтобы они начали работать.
Пальчиковая гимнастика «Венок»
На зелёном на лужочке расцвели цветочки.
Давай-ка, дружок, сплетём венок!
Берём василёк — плетём венок. (Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик—плетём веночек. (Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.)
Берём клеверок — плетём венок. (Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.)
Берём ромашку-цветок — плетём венок. (Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.)
Каждый цветок
Украсил венок!
Воспитатель:
- Хорошо размялись наши пальчики, а теперь приступаем к работе.
- Дети, скажите мне, для чего у вас на столах лежат две кисти (толстая и тонкая? (ответы детей)
- Правильно, толстой кистью мы будем рисовать сердцевину цветка и лепестки. А тонкой стебель и листья.
- Как мы будем рисовать лепестки? (примакиванием толстой кисти).
- Как мы будем рисовать стебель и листья? (концом тонкой кисти).
- С чего начнем свою работу? (сначала нарисуем сердцевину цветка, потом лепестки, затем стебель и листья).
- Хорошо. Давайте вспомним, как нужно работать с акварелью. (смочить кисть водой, лишнюю воду удалить о край баночки, набрать краску, после окончания работы необходимо промыть кисть и положить на подставку).
- Дети, какие цвета нам понадобятся для рисования? (жёлтый, зелёный, красный, бордовый).
-Молодцы, ребята, приступайте к работе.
(воспитатель наблюдает за работой детей, проводит индивидуальную работу, если это необходимо. По окончании работы дети и кукла Катя любуются рисунками)
Воспитатель:
- Кукла Катя, посмотри сколько красивых цветов тебе нарисовали наши ребята. Теперь тёмными осенними вечерами ты будешь смотреть на рисунки наших ребят, и вспоминать тёплое лето.
Кукла Катя:
-Спасибо вам ребята, за прекрасные, яркие рисунки. Мне пора возвращаться домой. (Катя уходит, дети прощаются с ней.)
Воспитатель: дети, вы сегодня хорошо поработали на занятии. Вам понравилось рисовать? (да). Молодцы! Наше занятие закончилось.