Разгуляева Юлия
Конспект ООД по рисованию тычком во второй младшей группе на тему «Пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе с красками.
Задачи:
Образовательные:
- Научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью.
Развивающие:
- Творческие способности.
- Развивать связную речь, воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением кошек, игрушка – кошка.
Публикация «Конспект ООД по рисованию тычком во второй младшей группе на тему „Пушистый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка кошки по количеству детей. Краски (гуашь коричневого, оранжевого, и серого цветов, стаканы с водой, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про кошку:
Стихотворение «Разноцветные коты»
Отчего ты чёрный,
Чёрный кот?
- Я гуляю
Ночки напролёт!
- Отчего ты белый,
Белый кот?
- Ем сметанку
Ложкой круглый год!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты серый?
- Поедаю мышек
Я без меры!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты рыжий?
- Греюсь я на солнышке
На крыше!
Ну а вот, ну а вот
Разноцветный кот идёт!
Голова твоя черна,
Белая твоя спина,
Хвост твой серый,
Рыжий живот,
Отчего такой ты, кот?
- И солнце нравится, и мыши,
И гулять ночами, -
Чёрно-бело-серо-рыжий
И конечно же, сметана…
Съел бы разом два стакана!
(В. Догадкин)
Воспитатель: - Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, ответьте мне на вопрос. Какой окрас имеют кошки? (Ответы детей: черные, белые, серые, рыжие).
- Правильно. Посмотрите, я вам на мольберте, приготовила изображения котов разной окраски.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости в детский сад пришла кошечка. Давайте вместе с вами ее внимательно рассмотрим:
- Какая у кошечки шёрстка? (Пушистая).
- Каким цветом шёрстка у кошечки? (Серенькая)
- Какие у кошечки лапки? (Мягкие)
А давайте нашей гостье споем песню про серенькую кошечку.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Хвостиком махала - деток созывала.
Воспитатель: - Какие ребята, вы молодцы, кошечке очень понравилось как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых не пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисовать для них разноцветную шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам?
Дети: Да.
Воспитатель объясняет детям, каким способом они будут рисовать шерсть у котят.
Воспитатель: - Ребята, чтобы котёнок получился пушистым, мы будем рисовать его жёсткой кисточкой. Рисовать мы будем красками. Краски у нас у всех будут разных цветов, чтобы котята получились разноцветные: рыжие, серые, чёрные.
Берем кисточку и макаем ее в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетиной делать тычки.
Сначала нужно обрисовать контур, а затем закрасить тычком серединку.
После того, как вы нарисуете котёнку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и поставить в стаканчик ворсом вверх.
А перед тем как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
- Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. Молодцы, вы хорошо постарались.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Кто приходил к нам в гости в детский сад? (Кошечка)
- О чем просила ребят кошечка? (Нарисовать котяткам шерстку)
- Каким получились у нас котята? (Пушистыми)