Галина Глазкова
Рисование «Колобок на окошке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Маленькие повара. Продукты питания»
Рисование «Колобок на окошке»
Цель: Показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи.
Публикация «Рисование „Колобок на окошке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла. Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края.
Развивающие: Развивать умение рисовать округлые предметы. Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить знание основных цветов, правильно называть их.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Демонстрационный материал: Игрушка колобок и образец воспитателя, маски для детей (зайца, волка, лисы, медведя).
Раздаточный материал: лист А4, сложенный в виде окошка со ставнями, краска гуашь (цвет красный, желтый, черный, кисть, стаканчик-непроливайка, салфетка для промывания кисти.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.
Предварительная работа: рассматривание игрушки Колобок, пальчиковый театр Колобок, чтение сказки «Колобок».
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. А у нас сегодня гость. Вижу, заблестели глазки!
- А вы много сказок знаете? Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас. Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали? Дети: Это колобок.
Воспитатель. - Молодцы! А вот и он!
Показывает игрушку колобка. - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок. Скажите мне, какого он цвета? - А какой формы Колобок? - На что похож Колобок? Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель. - Что делает Колобок? Дети. Лежит на окошке. Катится по дорожке.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который лежит, остывает на окошке.
2. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре - четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».
Физкультминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Показываю детям лист, сложенный в виде окошка со ставнями.
- Вот на этом окошечке и будет лежать наш колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки с краской. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель. - Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя,
Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят.
Воспитатель. - Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой.
А теперь обмакиваем кисточку в краску. - Какого цвета краска? Дети. Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа, т. е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.
Воспитатель. - А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка? Дети: глазки и ротик. Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик. Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
Итог. Воспитатель. - Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Из какой сказки мы рисовали колобка? Дети. Это русская народная сказка «Колобок».
Выставка работ. Воспитатель. Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок? Дети: Желтого.