Наталья Шлыкова
Рисование как средство общения с ребёнком младенческого возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доказано,что работу с красками следует начинать с 6 месяцев. Позже - можно,раньше - не имеет смысла.
К 6 месяцам ребёнку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать со взрослым. В этом возрасте взрослый привлекает младенца действием с предметом. Основным средством общения, помимо экспрессивно - мимических, становятся предметные действия и движения (позы,жесты). При этом следует учитывать, что у детей второго полугодия жизни
Публикация «Рисование как средство общения с ребёнком младенческого возраста» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
отношение к близким и посторонним взрослым качественно различается. После 6 месяцев дети тяжело переживают отсутствие близкого взрослого, тогда как его присутствие стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность ребенка.
Первый год считается доречевым периодом развития ребенка, но в этот период создаются условия и предпосыли для развития речи : понимание речи взрослого (пассивная речь); развитие предречевых вокализаций (отработка будущей речевой артикуляции). Во втором полугодии происходит дифференциация речевых звуков : в них выделяются тембр и тон. Начинается интенсивное формирование фоне -матического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.
Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому. Ребёнок 6 месяцев готов к совместному творчеству красками. Так как ребёнок после 6 месяцев (особенно в 8 -10 месяцев) начинает понимать речь взрослого, он быстро соображает, что нужно делать с краской. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни очень важен. Педагогу необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт. Поэтому и целью таких занятий является сохранение контакта взрослого и ребенка посредством творческой деятельности.