Оксана Петрова
Рисование ясельной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование (отпечатки ладошек). Пришла весна!
Цель. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формы ладошек и очертаниями изображаемого объекта. Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Публикация «Рисование ясельной группы,» размещена в разделах
Задача. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисование. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности. Развивать моторики, восприятие, чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц, дереве, уточнение представления об особенностях внешнего вида. Освоение техники «принт» (печать) – получения отпечатков пальчиков.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата или на выбор (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением весны.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и показывает как весной просыпается природа. Потом педагог читает отрывок из стихотворение Петровы О. Г. “Пришла весна!”:
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки березка
И яблоня вся расцвела.
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана (кусок обоев, приготовленный для коллективной композиции. Педагог вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Предлагает поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску или размазывает кисточкой и ставит на бумагу отпечатки так, чтобы они соприкасались. Вытирают руки матерчатыми салфетками или моют руки и любуются картиной.