Марина Сергеевна Кузнецова
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Задачи:
- воспитывать интерес к созданию иллюстраций.
- формировать умение создавать образ героев сказки (утка, лиса);
- закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью;
Оборудование: альбомные листы, краски - акварель, салфетки, кисти,
Публикация «Рисование иллюстраций к сказке Д, Н, Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
баночка с водой, карандаши графитные, игрушки (утка, лиса, заяц).
Предварительная работа: чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»,
беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Серая Шейка».
Ход занятия.
- Вспомните, как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали.
Давайте вспомним, кто встретился на пути Серой шейке? А помогут нам в этом загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
- Дети сейчас я предлагаю Вам нарисовать иллюстрации к сказке Серой Шейкой. Что
такое иллюстрация? Да, правильно. И чтобы нарисовать иллюстрацию, надо выбрать сюжет из сказки и нарисовать к нему картинку.
- Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим утку, что у нее есть? Какой формы
туловище? Какой формы у нее голова? Что больше туловище или голова?
- А теперь, возьмите простой карандаш и сделайте набросок: нарисуйте сначала туловище,затем голову. Давайте вспомним, как располагаем рисунок на листе бумаги?
- Дети, посмотрите, похоже на утку? А чего не хватает? Какой формы клюв?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- Теперь берем кисточки и закрашиваем Серую Шейку. Обратите внимание на цвета.
Какого цвета голова, клюв, шея, туловище, крыло, хвостик.
- Готовые рисунки дети выкладывают на стол и рассматривают их. Какие у вас возникали
затруднения? Какой рисунок вам понравился больше всего? Что понравилось в рисунке?
- Дети, вы сегодня большие молодцы! У вас получились хорошие картинки к сказке.