Лилия Поликарпова
Конспект занятия по рисованию «День радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности; развивать сенсорные способности;
способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „День радуги“» размещена в разделах
- День радуги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: изображение радуги, листы картона цветов радуги, лепестки Цветика - семицветика, разноцветные ленточки, конверты, раскраски «Радуга», «Цветик - семицветик», цветные карандаши, аудиозапись песни «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского, магнитофон.
Ход развлечения
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в гости. Загадка поможет узнать, у кого мы побываем в гостях.
«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»
Дети: у радуги.
Воспитатель:
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Вот вам разноцветные ленточки, выбираем, завязываем и отправляемся в гости (дети выбирают ленточки понравившегося цвета).
Воспитатель: посмотрите -впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета! Сложите мостик по цветам радуги.
Игра: "Разноцветный мост” (Дети складывают мост по цветам радуги.) Воспитатель: давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - жёлтый,
Знать - зелёный,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Воспитатель: молодцы! Мост перешли, дальше пошли.
Воспитатель находит письмо.
Воспитатель: ребята, я нашла какое -то письмо, давайте откроем его и узнаем, от кого оно. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье: принц Туман украл у меня все цвета. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все краски? Ведь без них я не смогу существовать.» Воспитатель: дети, как вы думаете, чьё это письмо?
Дети: радуги.
Воспитатель: правильно! Поможем радуге?
Дети: да!
Физкультминутка «Радуга - дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
А потом опять бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель: чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги.
Дети называют цвета и порядок красок.
Воспитатель: а какая краска самая первая?
Дети: красная.
Воспитатель: чтобы вернулась красная краска, вам нужно отгадать три красные загадки:
1. Выросли на грядке
Красные ребятки, (помидоры)
2. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный. (мак)
3. Надевает эта крошка Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это. (божья коровка)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием! И к нам вернулась красная краска. (Воспитатель вносит конверт, где лежит красный карандаш.)
Воспитатель: какой же следующий цвет?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевые загадки:
1. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросит?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт, (лиса)
Длинная, гладкая,
Оранжевая, сладкая,
Зайчишки её едят
И нам с вами велят, (морковка)
Воспитатель: справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет. (Воспитатель вносит конверт, в котором лежит карандаш оранжевого цвета.)
Воспитатель: но нам пора дальше спасать цвета. Какой же следующий цвет?
Дети: жёлтый.
Воспитатель: для того, чтобы вернуть жёлтый цвет, мы поиграем в игру «Цветик - семицветик»
(Дети получают лепестки Цветика - семицветика и располагают их по цветам радуги.)
Воспитатель: молодцы, ребята, вот и вернулась к нам жёлтая краска.
(Ведущий вносит конверт, в котором карандаш жёлтого цвета.)
Воспитатель: но рано нам отдыхать, ведь у принца Тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?
Дети: зелёная.
Игра «Где встречается этот цвет?»
Воспитатель: вспомните, что бывает зелёного цвета?
Дети: лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.
Ведущий вносит конверт, в котором карандаш зелёного цвета.
Воспитатель: вот и зелёная краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?
Дети: голубую.
Воспитатель: вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.
Игра «Музыкальная пауза»
(Дети исполняют песню «Голубой вагон»)
Ведущий вносит конверт, в котором карандаш голубого цвета.
Воспитатель: и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой?
Дети: синяя.
Воспитатель: чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!
Игра «Море волнуется»
Ведущий вносит конверт, в котором карандаш синего цвета.
Воспитатель: почти все краски мы спасли от принца Тумана, но осталась одна краска, какая же?
Дети: фиолетовая.
Воспитатель: чтобы спасти фиолетовую краску, нужно выполнить задание по стихотворению.
Игра «Составь радугу»
Послушайте стихотворение. Когда вы в стихотворении услышите слова с цветом вашей ленточки, вы поднимите руку с ленточкой вверх, а затем все цвета выстроятся в ряд.
Я на радугу-дугу
Любоваться побегу.
Семицветную, цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу
За оранжевой, за желтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга
А за нею - голубая
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу
А за этой, фиолетовой
Возьму да побегу.
Солнце село за стога
Где ты радуга-дуга?
Воспитатель вносит фиолетовый конверт, в котором карандаш фиолетового цвета.
Воспитатель: что же, все краски у нас теперь есть, осталось только разукрасить радугу.
Дети под музыку раскрашивают радугу. (У каждого ребёнка на столе раскраска «Радуга» и цветные карандаши.)
Воспитатель: вот мы и вернули радуге её краски.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Итог
Воспитатель: ну а нам с вами пора возвращаться. Вам понравилось ходить в гости к радуге? А что именно? Почему? (ответы детей) Детям на память дарятся раскраски «Цветик - семицветик».