Дущенко Наталия
Конспект занятия по рисованию «День Победы. Юбилей Сталинградской битвы» с детьми ОВЗ 10–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по рисованию «День победы! Сталинградской битве- 80 лет!» с детьми ОВЗ (10-15 лет)»
Очень непросто рисовать детям на тему дня победы, Сталинградской битвы, войны. Все это история нашей страны, которую они знают по книгам, кинофильмам, историческим воспоминаниям. Об этом надо помнить всегда, воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину, за павших героев Великой Отечественной войны. 1941-1945 годы…Наши защитники отдавали свои жизни за наше свободное и счастливое детство.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „День Победы, Юбилей Сталинградской битвы“ с детьми ОВЗ 10–15 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Совсем недавно в центр к детям приходили представители Темрюкского районного казачества с беседой и показом современного военного обмундирования, оружия, необходимых инструментов и приспособлений.
Ребята проявили огромный интерес, им посчастливилось примерить на себя некоторое обмундирование, прикоснуться к оружию и приспособлениям. Спасибо за интересную беседу, подробный рассказ что и для чего нужно, напутственные слова – как стать защитником Отечества, что для этого необходимо делать и чем заниматься.
Сталинград, сталинградская битва, танковое побоище, дом Павлова, в котором уцелела практически одна стена. Но это был рубеж, который нельзя было отдать фашистам. Много защитников полегло, отдало свои жизни. Наши солдаты выполнили свой патриотический долг до конца. Слава героям войны!
После войны, в Волгограде, в 1967 году, был построен мемориал «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане в память о героях и матерях, не дождавшихся своих мужей и сыновей домой. Честь и слава героям!
Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства «баталия».
Задачи:
Обучающие:
– учить рисовать военную технику, мемориалы;
– побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, цветовой палитре, характера и настроения.
Развивающие:
– знакомство с художественным жанром – «баталия»;
- закрепление методов и навыков нанесения краски на основу;
– развитие кругозора.
Воспитывающие:
– воспитание умения выражения чувств и эмоций.
Оборудование:
- схемы рисования танка, самолета, солдата;
– бумага для рисования;
- простой карандаш;
- ластик;
- акварельные краски;
– гуашевые краски;
– кисти (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины)
– стакан-непроливайка;
– салфетки для рук;
Методы:
Словесный – беседа, стихи;
Наглядный – поэтапная схема рисования танка, самолета, солдата, образцы готовых работ;
Технологии:
Здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика;
Технология реласации – аудио запись спокойной музыки,
Информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ход занятия:
Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Просмотр презентации «Комплекс Мамаев курган- памятник- ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Архитектор Евгений Викторович Вучетич, инженер Н. В. Никитин.
«А меня могло не быть» - Юрий Валенкин
Мы в краеведческий музей
Ходили всей семьёй.
Там экспонаты есть с полей
Где шёл кровавый бой.
Нам показал экскурсовод:
Землянку, штык, винтовку,
Сказал - и каска с дыркой, вот…
И сделал остановку…
Солдат, чья каска., он погиб,
За нашу жизнь ребята.
Я, как и Вы, здоров и жив,
Но., нет того солдата…
Прадедушка, гулял со мной,
Он тоже был солдатом.
И если б он был в каске той…
Не стало б деда с папой.
У папы не было б меня…
А так, мы есть! У нас семья!
Вернёмся, я прадедушке скажу,
Спасибо дедушка, за то, что я живу…
Физминутка- разминка
2. Основная часть
- Когда художники рисуют войну, военные действия - это называется «баталия», а сам художник «баталист».
-Давайте рассмотрим схемы рисования военной техники (танк, самолет, а также схему рисования солдата).
- В самом начале необходимо нарисовать простым карандашом эскиз рисунка.
- Подбираем необходимые цвета красок и оттенков. Отмечаем использование нежного цвета для кожи.
- Вспоминаем, как получить на палитре тот или иной оттенок цвета.
- Затем разукрасить фон- начиная от светлых тонов.
- Наносим краску на дальнем фоне, затем на ближнем.
- Прорисовываем крупные и мелкие детали рисунка.
- Наносим декор, при необходимости надписи.
3. Релаксация. Под тихую мелодию дети начинают работу. Педагог оказывает необходимую помощь детям.
4. Итог занятия.
- Ребята сегодня мы выразили в своих рисунках гордость, отвагу, память, желание быть достойным поколением наших павших героев. Работы мы выставим на «Аллее памяти» в холле.
Спасибо за внимание!