Валентина Бекполатова
Конспект ОД по рисованию «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования (пластиковой картой, зубной щёткой).
Задачи:
- учить рисовать берёзы новым способом изображения пластиковой картой и зубной щёткой;
- совершенствовать практические навыки работы гуашью;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Аудио устройство, аудиозапись «Звуки леса», музыка для танца; пейзаж «Берёзовая роща»; акварельная бумага (заранее затонированные листы, гуашь, зубные щётки, пластиковые карты, салфетки, баночки для воды.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников - пейзажистов, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, тонирование листов бумаги.
Ход образовательной деятельности:
(Дети входят в группу под аудиозапись «Звуки леса», встают в круг)
Ведущий:
Встали в круг мы вместе дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ведущий:
- А теперь давайте поздороваемся и с нашими гостями! (Дети и гости приветствуют друг друга)
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Какие весенние приметы вы можете назвать? (Ответы детей)
- Конечно! Весной дни становятся длиннее, солнце уже не только светит, но и греет нашу землю. Распускаются цветы, зеленеют листья на деревьях.
- Сейчас я хочу загадать вам загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В белой кофточке,
В зелёном сарафане.
Отгадаете? (Ответы детей)
Ведущий:
- Это берёза! Давайте отправимся в берёзовую рощу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса», и входит Берёзка)
Ведущий:
- Ребята, к нам пришла Берёзка (Дети приветствуют Берёзку)
Берёзка :
-Здравствуйте, ребята!
- Это я, березка, в красивом сарафане!
Хочется мне, дети, остаться вместе с вами.
Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,
С веточками кудрявыми - зелеными косицами?
- Я пришла к вам в гости. У меня есть для вас задания. Если вы их выполните, то узнаете, что сегодня будете рисовать.
-Давайте пройдём все вместе к столу. Что вы видите? (Ответы детей)
- Это блоки Дьёныша. Сейчас я предлагаю с ними поиграть и выполнить задания.
Берёзка :
- Не красное и не жёлтое. ( Ответы детей: синяя фигура)
- Правильно. Ответьте : Не зима и не лето. ( Ответы детей: весна)
- Второе задание. Не круг и не квадрат. ( Ответы детей: треугольник или прямоугольник)
- И тут нужно ответить: Не цветы, не кустарники. ( Ответы детей: деревья)
- Мы продолжаем. Слушаем внимательно. Большой, толстый, жёлтый круг. (Ответы детей)
- Отгадайте: Не клён и не дуб. ( Ответы детей: берёза)
Берёзка :
- Какие молодцы! Всё вы сделали верно! Сегодня мы будем рисовать «Берёзовую рощу».
- Дети, мы приглашаем вас пройти к своим рабочим столам. Садитесь, пожалуйста на стулья, спину держим ровно. (педагог демонстрирует пейзаж)
Ведущий:
- Прежде чем мы приступим, давайте разомнём наши пальцы.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачок об кулачок)
Хлоп-хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают в ладоши)
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по столу)
Берёзка :
- Теперь можно и приступать. Перед вами лежат уже затонированные вами заранее листы бумаги. Сначала мы будем рисовать стволы берёз, делать мы будем это необычным образом – с помощью пластиковых карточек.
- Наносим кисточкой черную гуашь на край карточки и проводим от края к середине. Узкой стороной карты проводим мазки от нарисованных линий к середине. Держать карту под наклоном. (Педагог демонстрирует показ на доске)
- Вот такие стройные стволы берёзок у нас получились!
Ведущий:
- Дети, чего же не хватает на нашем рисунке? Что нужно ещё нарисовать? ( Ответы детей: листьев, кроны)
- Верно! Нам необходимо изобразить листву. Опять же делать мы это будем нетрадиционным способом. Для этого нам понадобятся зубные щётки.
- Скажите, а кроме листвы, что ещё появляется у берёз весной? ( Ответы детей: серёжки)
- Верно! Наносим кистью жёлтую краску на щётку и знакомым вам методом наносим «серёжки» вокруг стволов.
- Кто подскажет, как называется этот метод рисования? ( Ответы детей: метод тычка)
- Далее делаем то же самое с зелёной краской, рисуем листву. (Педагог демонстрирует показ на доске)
- Смотрите, как красиво у вас получается!
Ведущий:
- Дети, чего же ещё не хватает на нашем рисунке? ( Ответы детей: травы)
- Конечно! Я предлагаю вам нарисовать травку. Для этого нужно снова нанести кистью зелёную краску на щётку, затем щёткой нанести краску вертикальными движениями снизу вверх на нижнюю часть листа. (Педагог демонстрирует показ на доске)
- Наш пейзаж – «Берёзовая роща» готов!
Берёзка :
- Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Вы все большие молодцы! Наше занятие подходит к концу. И пока ваши работы подсыхают, давайте все вместе подарим гостям танец! (Звучит музыка, исполняется танец)
Ведущий:
- Ну а теперь нам пора возвращаться из нашей берёзовой рощи в детский сад! До свидания! (Дети прощаются с Берёзкой, гостями и уходят под аудиозапись «Звуки леса»)