Гульназ Султанова
Результаты исследования опытных воспитателей по определению эффективности работы с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
Было проведено психодиагностическое исследование опытных воспитателей. В обследовании приняло участие 7 человек по методике «Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом» (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляев).
Целью исследования является : определение эффективности работы олпытного воспитателя с молодым специалистом.
Публикация «Результаты исследования опытных воспитателей по определению эффективности работы с молодым специалистом» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Педагоги должны были отметить из 6 пословиц русского народа, на их взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о их деятельности.
Протокол исследования по методике «Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом» (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляев).
Результаты диагностики испытуемых представлены в таблице 1.
Табл. №1
Код сотрудников Ответ А Ответ Б Ответ В
001 1 5
002 1 2 3
003 3 1 2
004 3 2 1
005 3 2 1
006 3 1 2
007 3 2 1
Процент 5 педагогов -71% 1 педагог -14% 1 педагог - 14%
У 5 педагогов (72%) преобладает большинство ответов А – они в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно – развивающей и культурно – просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Они уже обладают собственным, индивидуальным стилем психолого – педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что они ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. Е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с ними молодого специалиста может стать преобладание дидактического «поучающего» стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!
У 1 педагога (14%) преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего им удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы их в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что они ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержку и продемонстрировать весь педагогический потенциал своего подопечного. Отрицательным моментом общения с ними молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда его подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.
У 1 педагога (14%) приоритетным направлением деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы их в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что они могут научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы, а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса.