Оксана Мелина
Консультация для родителей «Режим и здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 «Чайка» города Смоленска
Выполнила: Мелина О. Г
воспитатель
Публикация «Консультация для родителей „Режим и здоровье ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Режим - важное условие нормального физического и психического развития ребенка. Он способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, охране нервной системы от переутомления. Приучаясь к «определенному часу», дети приобретают жизннено важные навыки и привычки, у них формируются волевые качества.
Составляя режим жизни детей в дошкольном учреждении, необходимо прежде всего планировать все виды воспитательно - образовательной работы для каждой возрастной группы (своевременное питание, прогулки, занятия и т. п., а также обеспечивать постоянное время, длительность и чередование каждого режимного процесса.
При составлении режима дня для детей разного возраста исходят из того, что организм ребенка развивается лишь в условиях активной деятельности. Но деятельность эту следует нормировать, при этом учитывать, что развитие ребенка обусловливается также и преодолением известных трудностей. Понятно, что эти трудности должны быть детям по силам и преодолеваться без чрезмерного напряжения. Не следует забывать и периодические нарастания и спады энергии ребенка в течение дня. Очевидно, что процессы, требующие наибольшего напряжения и активности, такие, как организованные занятия или игры, должны приходиться на часы максимального подъема энергии – утром, после ночного сна, после дневного отдыха. Их следует чередовать с менее напряженными занятиями и играми.
В основе деятельности ребенка и приспособления его к окружающей среде лежит приобретение навыков, главным физиологическим механизмом который служит условный рефлекс. Воспитывая и обучая детей, важно обеспечить правильное освоение ими навыков, поскольку у ребенка условные рефлексы формируются быстро и отличаются высокой прочностью.
В первые месяцы жизни ребенка освоение детьми режима и точное его соблюдение физиологически обеспечивается динамическим стереотипом. Так обозначается свойство нервной системы закреплять последовательность ряда условных реакций, которые повторяются изо дня в день в одинаковом, определенном порядке. Когда выработан стереотип, реакции организма в процессе привыкания к среде протекают легко, без особой затраты сил.
Поэтому ребенку, впервые пришедшему в детское учреждение, необходимо обеспечить соответствующие условия привыкания- адаптации к новой для него среде.
Организуя режим, очень важно учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка.
Литература:
1. Евдокия Тимофеевна Смирнова «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях села»