Елена Кириллова
Режим дня как основа здоровья и психологического благополучия детей
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня как основа здоровья и психологического благополучия детей
Каждый ребёнок нуждается в определённых условиях воспитания, которые едины для всех возрастов, но содержание их меняется по мере взросления. Одним из таких условий является правильная организация режима дня, отвечающего возрасту ребёнка. Под режимом понимается определенный распорядок дня, при котором правильно чередуются во времени основные физиологические потребности организма ребенка. Если сон, кормление, прогулки, занятия, гигиенические и закаливающие мероприятия изо дня в день проводятся в одно и то же время, то организм приспосабливается к такому распорядку.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Режим дня
- Темочки
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Когда сон, бодрствование и кормление проводится всегда в одно и то же время и в определенной последовательности, у ребенка вырабатывается рефлекс на время, формируется динамический стереотип поведения, что обеспечивает ему спокойное и быстрое засыпание, хороший аппетит и активное поведение во время бодрствования.
Режим строится таким образом, чтобы была смена деятельности, период бодрствования сменяется сном. Бодрствования в основном включает в себя игры (сюжетные, подвижные, дидактические, экспериментирования, прогулки, Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира. Дети – дошкольники спять днём один раз, 2 – 2,5 часа. Для ночного сна отводится время с 9 часов вечера до 7 часов утра.
Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении. Они повышают общий тонус нервной системы и способствуют психическому развитию.
Поведение ребёнка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. Если режим составлен правильно, то малыш активен в отведённые периоды для бодрствования, у него отличный аппетит, он находится в уравновешенном состоянии и легко засыпает, а просыпается снова весел и активен.
Дети, живущие по установленному режиму, не нуждается в дополнительном успокоении при укладывании на сон, не нуждаются в уговаривании при приеме пищи. Если малыш живет по соответствующему режиму с первых месяцев, то в дальнейшем он легко привыкает и к определенному распорядку дна в детском дошкольном учреждении, легче адаптируется к его условиям.