Александра Ершова
Конспект занятия «Режим дня дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим - это средство воспитания,
правильный режим должен
отличатся определенностью, точностью
и не допускать исключений.
А. С. Макаренко.
Режим- то, что позволяет человеку чувствовать себя уверенно и стабильно, что дает отчет времени жизни, что позволяет спланировать это время, защитить себя от нестабильности и неопределенности мира. Научившись управлять своим временем, можно управлять своей жизнью. Режим дня очень важен для здоровья и комфорта ребенка. Распорядок дня важен для любого возраста, но особое значение он имеет у детей-дошколят. Правильно составленный распорядок дня полезен не только детям, но и их родителям. Ребёнок, который живет по определенному распорядку, становится более спокойным и дисциплинированным. Для ребёнка жить в определенном ритме, последовательности, так же естественно, как и дышать. Для плодотворного развития чрезвычайно важно соблюдать правила режима, т. е. чередовать игру, отдых и сон.
Публикация «Конспект занятия „Режим дня дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Физиологическая обоснованность режима
Первоначально все родители соблюдают определенный режим по отношению к своему ребенку. Новорожденного кормят, пеленают, укладывают спать. Постепенно, время, когда ребенок уже может заниматься чем-то самостоятельно, увеличивается и режим постепенно сбивается. Однако наступает время идти в детский сад и начинается «битва за режим». Дети, привыкшие к установленному распорядку дня, дисциплинированны, трудолюбивы, общительны, уравновешенны, активны, имеют хороший аппетит.
Режим - это благоприятная тренировка и совершенствование функции центральной нервной системы. Развитие этих функции – предпосылка для правильного поведения ребенка, воспитания у него морально-волевых качеств, что позволяет легко приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Для выполнения режима, важно своевременно формировать у ребенка навыки самообслуживания, самостоятельности. В соответствии с ФГОС развитие навыков самообслуживания – одно из важных направлений в работе дошкольных образовательных организаций, главной целью которого является развитие навыков самообслуживания через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. Самообслуживание – это самостоятельное выполнение необходимых обязанностей по отношению к самому себе. Это важная часть процесса взросления ребенка. Утешение в виде банальной фразы «вырастит – научится» не срабатывает, поскольку он уже учиться здесь и сейчас. Торопясь помочь ребенку одеться в детском саду или дома, взрослые лишают его хорошего шанса поднять свой авторитет в глазах друзей в будущем. Если у ребенка будут развиты навыки самообслуживания, он легче адаптируется к жизни в современном обществе.
Мы видим, как переплетается между собой режимные моменты и становление личности ребенка. Организация правильного режима дня – важное условие, обеспечивающее укрепление здоровья детей. Главный принцип построения режима – его соответствие возрастным психофизическим особенностям дошкольника.