Екатерина Скворцова
Решение кейс-ситуаций «Отношение к людям с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация 1.
В школе обучается ребенок с ОВЗ по индивидуальной общеобразовательной программе, но ему все равно сложно осваивать материал. Родители ребенка настаивают на упрощении заданий, но педагогический коллектив не идет навстречу родителям. Как должен поступить классный руководитель, родители и руководитель образовательной организации в данной ситуации?
Прогнозирование
Если родители и педагогический коллектив не пойдут друг другу навстречу, не начнут искать компромисс в данной ситуации, то возникнет конфликт, который может повлиять на развитие ребенка.
Публикация «Решение кейс-ситуаций „Отношение к людям с ОВЗ“» размещена в разделах
Возможно, ребенку действительно сложно заниматься по данной программе, и если не решить проблему сразу, уйдет намного больше времени на обучение или не усвоится учебный материал в полной мере.
Решение
Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами.
Классный руководитель должен обратиться за помощью, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка.
Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно - педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ.
Ситуация 2.
Родители подростка с ОВЗ перевели его из одной школы в другую из-за издевок одноклассников, так как классный руководитель не мог прекратить насмешки других учеников, как должен повести новый классный руководитель подростка, чтобы адаптация в новом классе прошла успешно?
Прогнозирование
Если классный руководитель не сможет решить проблему адаптации в новом коллективе, то подросток будет развиваться неполноценно и будет неуверенным в себе, будет плохо учиться и отдалиться от общества.
Решение
Классный руководитель должен сообщить родителям о поступающем подростке в их класс, и рассказать о сложившейся ситуации в другой школе, предупредить о возможных проблемах ребенка, если он не адаптируется в новом классе. Также провести воспитательные беседы с детьми.
Ситуация 3.
В группу детского сада пришел новый ребенок с заиканием, дети из-за его особенности не захотели с ним знакомиться. Что должен сделать воспитатель в такой ситуации?
Прогнозирование
Как и любому ребенку, ребенку заиканием, нужно общаться в детском коллективе, чтобы в полноценной мере развиваться. Если не стараться решить эту проблему, то ребенок будет изгоем в данном коллективе, и в его сторону будут поступать издевательства со стороны других детей.
Решение
Заикание – это нарушение не очень простое, но преодолимое. Воспитатель должен установить контакт с самим ребенком, проявлять максимум внимания, чуткости. Говорить с таким ребенком четко и плавно, не торопясь, но не по слогам.
С другими детьми следует провести воспитательную беседу о недостатках человека, приводя пример куклу Машу. Пускай ребятки проиграют сначала ситуацию с куклой, при этом показать как ей тяжело, и как она нуждается в помощи других. Дети смогут понять и принять этого ребенка, но в дальнейшем не фиксировать внимания детей о недостатках этого ребенка, также сблизить ребенка с уравновешенными детьми, хорошо говорящими, чтобы, подражая им, ребенок учился говорить.
Ситуация 4.
В старшую группу детского сада пришел ребенок с нарушением зрения, дети группы стали показывать на него пальцем, потому что он не такой как все они. Что следует предпринять воспитателю, чтобы ребенок с ОВЗ чувствовал себя комфортно в группе?
Прогнозирование
Ребенок с нарушением зрения находится в более тяжелых условиях, так как плохо видит окружающее пространство, внешний облик людей.
Подчас, стесняясь того, что ребёнок их не такой, как другие дети, родители никуда не ходят с ним, тем самым лишая его общения со сверстниками, а также возможности получения информации об окружающем мире. Как правило, это тормозит развитие личности ребёнка, приводит к искажению его представлений об окружающем.
Решение
Адаптационная работа с детьми, имеющими нарушение зрения, начинается со знакомства с зонами группы: приемная, туалет, игровые зоны. Рассказ об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы поможет ребенку в преодолении страха незнакомого пространства. Желательно проводить эту работу в игровой форме.
Воспитатель должен стать активным участникам игр ребёнка с нормально развивающимися детьми, направлять и корригировать их поведение, способствовать успешному взаимодействию. Наиболее удачными являются такие ситуации, когда ребёнок с нарушением зрения общается с нормально видящими детьми, которые чуть-чуть постарше.