Галина Безрукова
Конспект НОД «Репка в гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в составлении предмета из геометрических фигур, закреплять понятия о величине: большой, маленький.
Задачи: различать в игровой форме количество предметов, их форму, величину; закреплять знания об основных цветах; узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа с детьми: общение по сказке «Репка», беседа о героях, навыка счета, аппликация, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (музыкальный фон). А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете кто это?
Публикация «Конспект НОД „Репка в гостях у математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Репка»
- Темочки
Ответы детей
Воспитатель. Вспомните, в какой сказке говориться про репку?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно! Посадил дед репку… А сколько репок посадил дед?
Ответ детей
Воспитатель. Выросла репка большая – пребольшая. а дальше, что стал делать дед?
Ответ детей
Воспитатель. Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Ответы детей
По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает из изображения на доске.
Воспитатель. Давайте сосчитаем всех, кто вытягивал репку!
Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть.
Воспитатель. Ребята займите свои места.
Воспитатель. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: Один круг и 6 квадратов.
Воспитатель: Возьмите геометрическую фигуру – круг, покажите ее мне, а теперь положите перед собой на стол. Это будет репка.
Воспитатель. Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дедка. Какого цвета этот квадрат?
Дети. Этот квадрат синего цвета.
(Воспитатель выполняет те же действия на доске)
Воспитатель. А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру. Какого цвета этот квадрат?
Дети. Это квадрат красного цвета.
Воспитатель: Это будет бабка.
(Дальше – аналогично)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот, что у нас получилось… (показать на доску). И у каждого из вас получилась такая же картина. Это герои нашей сказки!
А теперь пришла пора нам поиграть. Выходите на середину группы и сделайте красивый круг.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами.
Качаем головой
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем по кругу
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где жили дедушка и бабушка, и их помощники?
Дети. Они жили в доме.
Воспитатель. А вот их домик (показать рисунок на доске)
Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат (показывают дети, покажите треугольник (дети показывают, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают). Давайте при помощи геометрических фигур сделаем домик. Для этого первым приклеиваем квадрат на лист бумаги, а затем к верхней стороне квадрата присоединяем и приклеиваем треугольник (после выполнения всеми детьми продолжить) и в завершении приклеиваем посередине квадрата прямоугольник – это будет окно! Получился дом?
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Скажите какая сказка сегодня к нам пришла в гости? На какую геометрическую фигуру похожа наша репка? Из каких геометрических фигур мы создали дом?