Наталия Ракульцева
Реновация развивающей предметно-пространственной среды в группе на основе программы «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа является пилотной площадкой по апробации программы «Мозаика» программно - методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный Парк». Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Для того, чтобы более успешно реализовывать задачи, поставленные программой «Мозаика» мы провели реновацию развивающей предметно-пространственной среды. Ведь мы педагоги знаем, что для того чтобы, воспитать ребенка всесторонне развитой, гармоничной личностью надо создать условия для его развития. Помощниками в реновации развивающей предметно-пространственной среды являются насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Публикация «Реновация развивающей предметно-пространственной среды в группе на основе программы „Мозаика“» размещена в разделах
Приступая к оформлению группы, мы воспользовались помощью родителей своих воспитанников. На родительском собрании мы поделились с родителями идеями по оформлению группы, они их с радостью подхватили и помогли воплотить в жизнь.
Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с любой группой начинается с приемной. Для нас очень важно, чтобы родители и дети уже в приемной могли почувствовать индивидуальность и тепло уютной атмосферы, царящей в нашей группе. Именно поэтому мы постаралась как можно максимально задействовать каждый уголок нашей приемной.
Ожидая ребенка, родители могут заглянуть в родительский уголок, где собраны консультации по различным тематикам. Здесь родители могут найти ответ на любой их интересующий вопрос. Собираясь на прогулку некоторым ребятам приходится ждать своих товарищей поэтому для них будет интересно поиграть с пазлами. Также мы постарались задействовать скамеечки на которых сидят ребята,на них мы расположили игру «Лабиринт», «Найди тень». Это очень нравится не только детям, но и родителям, которые ждут своих детей. В приемной у нас также находится выставка детских работ, которые у нас запланированы по программе и стенд «ФОТООТЧЕТ», чтобы ознакомить родителей с учебно-воспитательной работой детского сада. На этом стенде размещается мини отчёт о реализации образовательной программы «Мозаика». Кроме того мы сделали в приемной столик на котором располагается выставка детских работ, которые ребята делают в свободное время по желанию.
ГРУППА.
Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Развивающая предметно-пространственная среда в группе взаимосвязана и объединена задачами, реализуемыми программой «Мозаика».
Групповая комната разделена на центры содержание которых соответствует возрастным требованиям. Каждый центр оформлен эмблемой в стиле мозаика.
Здесь у нас находится центр «Физического развития», где имеется богатый материал для речевого развития и развития мелкой моторики : дыхательный тренажер, разнообразные мячи и коврики. Все оборудование центра легко доступно ребятам. Таким образом мы успешно решаем задачи физического воспитания детей.
В центре «Творчества», где с большим удовольствием играют дети есть все необходимое для художественного, эстетического развития ребенка. Это и различные печати, пальчиковые краски, соленое тесто, жвачка для рук, трафареты, раскраски и такие замечательные проекторы для мальчиков и девочек. Также у нас имеются экраны из оргстекла, с помощью которых ребята могут создавать 3Д картины в паре. Это индивидуальная работа – в паре.
Рядом находится центр «Рисования песком», где ребята создают свои шедевры. Используя песочную терапию развивают мелкую моторику рук. Это очень забавно, увлекательно ребятам нашим очень нравится.
Выделены зоны для развертывания игровой деятельности мальчиков и девочек разделены ширмой трансформером, которую мы изготовили совместно с родителями. Это многофункциональное дидактическое пособие помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку психологического комфорта.
Производя реновацию развивающей предметно-пространственной среды мы особое внимание уделили Театральному центру, так как театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театральный центр нашей группы представляет собой стол на колесиках, который дети могут свободно передвигать по группе. Этот столик необычен тем, что у него с четырех сторон располагается бизиборд.
Вся РППС группы отвечает принципам активности, самостоятельности, мобильности, полифункциональности и безопасности, оформлена в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН.
Продумывая развивающую предметно-пространственную среду нам очень хотелось сделать ее насыщенной, красочной для детей. Мы предложили родителям оформить комнату уединения. В этой комнате ребенок может посидеть в одиночестве, поиграть. Здесь у нас находится мягкое кресло-груша, стена настроения, кубик эмоций, бизиборд, который развивает мелкую моторику рук, космический песок, заячья горка. Особый шик предает этой комнате лампа вулкан за которой любят наблюдать наши дети.
Особое внимание мы также уделяем обучению детей Правилам Дорожного Движения. С этой целью был создан обучающий столик. С помощью которого мы проводим профилактику детского травматизма на дорогах. Здесь располагаются настольные игры по ПДД, знаки, машинки т. д.
Изюминкой нашей группы является «Теремок творчества». Наш теремок на колесиках, поэтому ребята могут его легко передвигать по группе. С одной стороны, находится доска для рисования мелом, с другой красками или карандашами. Внутри теремка есть различные штампы и печати.
Также мы сделали мобильными наши обеденные столы, что позволило нам освободить больше пространства для игр детей.
Работая по программе «Мозаика», мы приобрели игровые пособия, которые радуют наших воспитанников. Это конструктор «Эва», шнуровки, игрушки балансиры, лото. Свою работу мы строим с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Владеем разными формами и видами организации детской деятельности. Находимся в постоянном творческом поиске, позволяющем добиваться положительной динамики в познавательном развитии детей.
В конце мне хотелось бы сказать, что период дошкольного детства самый важный в развитии ребенка. Именно в этот период маленький человек активно познает окружающий мир. И наша с вами задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1681732-1602597314.jpg[/IMG]