МААМ-картинки

Рельефная лепка «Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшей группы

Юлия Кемаева
Рельефная лепка «Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшей группы

Задачи

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа

Публикация «Рельефная лепка „Звёзды и кометы“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях, знаках зодиака. Рисование звёздного неба с месяцем и звёздами.

Дети наблюдают и принимают участие в изготовлении панно “Звёздное небо”

Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно “Ночное небо” для показа приёмов лепки; силуэты космических кораблей.

Содержание занятия

Пригласить детей полюбоваться ночным небом. Достать подзорную трубу, свёрнутую из бумаги. Всматриваясь через неё в картину, комментирую:

“Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Дети тоже рассматривают небо через подзорную трубу.

Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.

Выслушать ответы детей.

Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный”

Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж звёзд наперегонки с кометами.

“Ребята, а вы хотите стать космонавтами?”

Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать звёздное небо и “достроить” свою ракету.

Уточняем, что рисовать будем пластилином.

“Он такой яркий и разноцветный. И наши звёзды получатся фантастически красивыми”

Сначала рисуем звёзды :

• готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный); раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса;

• отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем их так, будто это лучики моей звезды;

соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы, из этого пластилина скатываем шарик – прижимаем к фону, чтобы получилась планета;

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое

КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

• “голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета.

• Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

• Украсим звёздное небо пайетками.

А когда звёздное небо будет готово, “починим” ракеты (сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы) и закрепим их на нашем панно.

Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас всё впереди.

В это твердо верю!

Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.

Захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.

Пальцы в “замок”

Какая красота получилась! Ура. В путь нам, друзья, отправляться пора.

ПОООЕХАЛИ!

После занятия

Оформление выставки “Кометы и ракеты”

Публикации по теме:

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ № 1 ТЕМА: (4) Игрушки. Мой веселый, звонкий мяч… Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рельефная лепка «Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД