МААМ-картинки

Релаксация для детей детского сада

Савичева Ирина Сергеевна
Релаксация для детей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Релаксация для детей детского сада

Воспитатель Савичева И. С.

Предисловие.

Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходимо сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Это,в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Направленность.

Публикация «Релаксация для детей детского сада» размещена в разделах

Данная работа необходима для формирования эмоциональной стабильности ребенка, так же необходимо научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

Примечания.

С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Их можно рассматривать как часть занятия и как самостоятельную тренинговую систему. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Оборудование.

Место для проведения свободное помещение (музыкальный зал, физкультурный зал,свободная комната, так как каждая разработка требует свободное продвижение детей. Для удобства применения данных упражнений я классифицировала их по следующим направлениям:

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Задуй свечу».

Глубоко вздохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».

«Ленивая кошечка». Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «А».

Упражнение на расслабление мышц лица.

«Озорные щечки». Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

«Рот на замочке»» Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «замочек», сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их. У меня есть свой секрет, не скажу его я вам, нет / поджать губы/. Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав / 4-5с/. Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

«Злюка успокоилась». Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать, что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вздохов, потянуться, улыбнуться и широко открыв рот, зевнуть.

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно сжимаю и рычаньем всех пугаю «рычать». Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, надо глубоко вздохнуть, потянуться, улыбнуться, Может даже и зевнуть «широко открыв рот зевнуть».

Упражнение на расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок, как можно больше. Затем вернуться в исходное положение и расслабиться.

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех.

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Упражнение на расслабление мышц рук. «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильно правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон, чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. «Выполнить это упражнение левой рукой».

«Пара» / попеременное движение с напряжением и расслаблением рук/.

Стоя друг перед другом и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

«Вибрация». Какой сегодня чудный день, прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли, вот мы здоровы и бодры.

Упражнение на расслабление мышц ног.

«Палуба» Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло

палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.

«Лошадки» .Замелькали наши ножки, мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте, что вам делать не забудьте!

«Слон». Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с «грохотом «опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы о пол. Произносить на выдохе «ух»!

Упражнение на расслаблении всего организма.

«Снежная баба». Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и она стоит на крепких ножках.

Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

«Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой, Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул легкий летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

«Бубенчик». Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика.

«Летний денек». Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Я на солнышке лежу, но на солнышко не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица, пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим : бом –бом-бом! Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

«Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираясь о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая негромкую медленную музыку.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

«Тишина». Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

и тихонько будем спать.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

Календарь природы из подручных материалов для детей детского садаКалендарь природы из подручных материалов для детей детского сада Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть,.

Конспект семинара-практикума для педагогов детского сада «Экономика для взрослых и детей» Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания. Задачи: – познакомить педагогов с необходимостью экономического.

Нестандартное оборудование по физкультуре для детей 2–7 лет для детского садаНестандартное оборудование по физкультуре для детей 2–7 лет для детского сада Воспитатели: Абрамова С. С. Комлева Н. А. Цель: изготовление нетрадиционного оборудования своими руками из бросового материала для физкультуры.

Памятка для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Памятка для родителей. "Адаптация детей к условиям детского сада"Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как.

Сценарий развлечения для детей всех групп детского сада, посвященное Дню защиты детейСценарий развлечения для детей всех групп детского сада, посвященное Дню защиты детей Праздник проводится на участке детского сада, который украшен воздушными шарами. Вед : Здравствуйте дорогие дети, вот и наступило долгожданное.

Сценарий развлечения «В гостях у Нептуна» для детей детского сада Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина Николаевна Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей средней группы детского сада Под музыку мальчики входят в зал. Мальчик: Скоро праздник! Все готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновках,.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Собрание для родителей детей старшей группы детского сада Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям. Составила: учитель-логопед Вишнякова О. А. «Связная речь, - подчеркивал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксация для детей детского сада
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 04:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксация для детей детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Савичева Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД