Елена Кривошеева
Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц);
развитие саморегуляции и самоконтроля, ритмирование организма;
развитие межполушарного взаимодействия;
развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы;
формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия;
реконструировать полноценные контакты ребенка со сверстниками
Публикация «Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня мы собираемся заняться некоторыми упражнениями, которые называются упражнениями на расслабление. Они помогут научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и помогут вам избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые - вы можете выполнять их незаметно для окружающих, например в классе.
Растяжка «Звезда» /лежа на полу/
Упражнение выполняется в позе «звезды». Предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем – выполнить растяжки. Сначала выполнить линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.
Дыхательное упражнение /сидя на полу/
Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
Глазодвигательное упражнение /стоя в кругу/
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях.
Упражнения для развития мелкой моторики рук /за столом/
• «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
• «Кулак-ребро-ладонь». Показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола /8-10 повторений моторной программы/. Сначала выполняется правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
Функциональное упражнение «Руки-ноги» /стоя/
Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Ноги вправо – руки влево.
Ноги влево – руки вправо.
Ноги вправо – руки вправо.
Ноги влево – руки влево.
Цикл прыжков повторить несколько раз.
Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложение» /стоя в кругу/
Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве» : «Де (хве)ти (хве) иг (хве)ра (хве)ли (хве) во (хве) дво (хве)ре (хве)».
Коммуникативное упражнение «Ходим-бродим»
«Ходим-бродим, бродим-ходим, пару мы себе находим,
Ходим-бродим, бродим-ходим, пару своим рукам (ногам, локтям, спине, носу, голове) находим»
Релаксация «Любопытная Варвара» /стоя в кругу/
«Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена»
«А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена»
«А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
Упражнение «Ладонь полная солнца»
Заранее приготовить плакат - на большом листе ватмана рисуется солнце. Дети все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем обводят их и раскрашивают.