Нина Ананьева
Рекоминдации родителям трёхлеток
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ РОДИТЕЛИ
ТРЕХЛЕТОК
(Консультация для родителей 1 младшей группы)
Выполнила: воспитатель Ананьева Н. К.
1. «Ребенок меня совсем не слушается»
Дети в этом возрасте забавны, изобретательны, шумны. Родителям же хочется, чтобы ребенок стал послушным и предсказуемым. Но сами дети не ставят себе таких задач. Трехлетки заняты освоением социальных границ, они борются за то, чтобы все было так, как им хочется. Что делать?
Родителям на заметку :
Публикация «Рекоминдации родителям трёхлеток» размещена в разделах
- Дети учатся путем подражания. Соответственно, физически наказывая ребенка за то, что он бьет/кусает других детей, вы только закрепляете его «навык».
- Дисциплина – это результат длительного процесса. Монотонное, последовательное повторение одних и тех же семейных правил из уст мамы и папы со временем сделает свое дело.
- «Сломать» или «разбаловать» - два основных опасения родителей трехлеток. Истина, как всегда, посередине. Ребенок нуждается в обозначении границ дозволенного, но без унижения и насилия.
- «Спокойствие, только спокойствие». Нужно понимать, что ребенок борется, хочет «быть главным», потому что постоянно сталкивается с ограничениями. И пытается компенсировать это как может – на каждое ваше «Нет» говорит свое «Да».
2. «Он не хочет идти в детский сад»
В три года дети обычно готовы идти в детский сад. Это связано с тем, что мышление с предметного постепенно перестраивается в образное. Раньше вы могли спрятать предмет – и вот его уже как будто не существует. Теперь ребенок может вспомнить образ предмета, не видя его самого. Причем тут детский сад? Потому что в детском саду предстоит расстаться с мамой. Если образное мышление не сформировано, то малыш не может вспомнить образ мамы, в его реальности она пропала навсегда. Отсюда и безутешные слезы. Если вы сталкиваетесь с таким поведением трехлетки, обратите внимание на следующие рекомендации.
Родителям на заметку :
- Перед уходом прощайтесь с ребенком, не убегайте «по-английски». Рассказывайте куда вы идете, с кем остается ребенок, и когда вы вернетесь. Все три части этого сообщения нужны, чтобы снять напряжение.
- Потребность в детском саду есть у родителей, а не у ребенка. Хорошо, когда ребенок обожает детский сад, но и ребенок, не любящий детский сад, - это норма, а не проблема, с которой нужно «бороться».
3. «Ребенка надо развивать»
Часто родителей трехлеток посещает мысль: не пора ли отдать ребенка на танцы или в изостудию, но дети в три года только начинают формировать свою волевую сферу, поэтому целенаправленные занятия, где требуется строгая дисциплина, для них еще очень трудны.
Родителям на заметку :
- Танцевать дома – совсем не то же самое, что делать движения по указке педагога. Детям больше нравится бегать по залу и строить гримасы в зеркала.
Если это история про вашего малыша, не стоит его мучить, разумнее отложить занятия.
- Выбирая развивающие занятия, необходимо ориентироваться на критерий свободы/обязательности. Если ребенок может сам выбирать то, что его интересует, делать это в своем темпе или вообще ничего не делать, оставаясь при этом «молодцом», - эти занятия подходят. Если в занятиях есть «правильно» и «неправильно», если детей заставляют подчиняться, ругают, критикуют, - их нельзя назвать полезными.
- Любые кружки, развивающие занятия для маленьких детей – дополнительное напряжение. Предпочтительнее домашние игры, веселье, книги. Для ребенка такого возраста родительское внимание – лучшее развитие.