Людмила Шефанова
Рекомендации для родителей «Развивающие игры эмоциональной сферы ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей уже в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых.
Это запрет на громкий смех в неподходящей ситуации (по разумению взрослых, запрет на слезы (особенно для мальчиков, запрет на выражение страха, агрессии. Для многих детей таких запретов на определенные виды поведения, за которыми следует наказание, довольно много. Контроль со стороны взрослых в воспитании детей,конечно, необходим, но он не должен преследовать исключительно интересы родителей.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развивающие игры эмоциональной сферы ребенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Согласно А. Лоуэну, чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничение жизненности,спонтанности и обаяния, т. е. потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок с рождения.
Частично справиться с этой проблемой помогут игры, направленные на развитие эмоциональной сферы.
ПРИРОДА
МАМА И ДЕТЕНЫШ
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
Описание игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой — детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что. ламы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши — реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т. п.
Я И ЖИВОТНОЕ
Цель: развитие воображения,выразительности движений и речи.
Описание игры. Дети представляют, что рядом с ними названное
воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут
быть кошка, собака, змея, медведь, еж, крыса, хомяк и т. п.
БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и речи.
Описание игры. Дети, по заданию воспитателя, изображают детеныша животного, а затем — самого взрослого животного.
ШКОЛА ЗВЕРЕЙ
Цель: развитие произвольности, наблюдательности, выразительности движений, чувства единения.
Описание игры. На уроке учитель (выбранный ребенок) отгадывает животных, которых изображали дети на перемене.
Учитель должен отгадать всех животных. В случае затруднения учитель может попросить ученика продемонстрировать, как его животное ест, пьет, ходит, бегает, т. е. одно из названных или подобных им действий.
Каждый следующий урок ведет новый учитель, и на каждой перемене дети изображают новое животное.
ДЖУНГЛИ
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений, сплоченности.
Описание игры.
1-й вариант. Дети изображают стадо животных, которые живут в джунглях, выполняя различные действия. Животные гуляют по джунглям, едят, отдыхают, ухаживают за детенышами, ходят на водопой и т. п.
2-й вариант. Дети выбирают любое животное, которое живет в джунглях, и изображают его, гуляя по воображаемым джунглям. Затем дети рассказывают, какие животные им встретились и как они догадались, что это именно те животные,
которых они назвали.
ОЖИВИ КАМЕШКИ!
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры. На берегу воображаемой реки лежат ’камешки’ (силуэты животных). Их можно оживить, если дети точно
покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими;камешек, а остальные дети отгадают это животное.
ХОРОВОД
Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры. Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.
ОБЛАКА
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом. По небу плыли облака, А я на них смотрел, И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне
грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.