Алина Дмитриевская
Рекомендация для педагогов «Использование ИКТ в работе с детьми в ДОУ»
Использование ИКТ в работе с детьми в ДОУ
В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - нформатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
И полностью ограничить ребенка в использовании гаджетов невозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами.
Публикация «Рекомендация для педагогов „Использование ИКТ в работе с детьми в ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Современный педагог должен уметь не только создавать презентацию, но и грамотно ее использовать в работе с детьми.
Преимущества презентаций
Мультимедийные презентации – наглядный способ представить детям информацию.
• Презентацию может создать любой педагог, если у него есть компьютер, даже без доступа к интернету.
• Кроме того, файлы презентаций легко хранить. Для этого нужна только флешка или любой другой внешний носитель информации.
• Материал в презентации понятен детям. Он опирается на наглядно-образное мышление, которое развивается к среднему дошкольному возрасту. Изображения на слайдах пробуждают познавательный интерес у детей. Таким образом, материал, который изложен в виде презентации, дошкольники воспринимают через разные органы чувств и лучше его запоминают.
• Презентация емкая и насыщенная по содержанию. На слайды можно помещать текст, картинки, аудиофайлы и видео, чтобы удержать внимание детей и которые создадут у дошкольников позитивное отношение к тому, о чем им рассказывают.
• Также из презентации можно сделать целую игру по типу телепередач, игру путешествие.
• Презентации многофункциональны, их можно дополнять и использовать по нескольку раз.
• Мультимедийные презентации можно использовать на разных этапах организованной образовательной деятельности. В начале занятия – показать слайд с картинкой или символами по теме, чтобы смоделировать проблемную ситуацию. В течение ООД по новой теме наглядное изображение станет зрительной опорой, которая поможет детям сконцентрировать внимание на главном. В конце занятия с помощью презентации можно провести рефлексию – вывести на слайд изображения, которые напомнят детям о том, что нового они узнали.
Но! Важно помнить, что не каждая презентация подойдет для работы с дошкольниками, даже если она красиво оформлена.
Рекомендации к презентациям,
учитывающие особенности развития детей
дошкольного возраста
• Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна превышать для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут. Общая продолжительность использования ЭСО суммарно в день не должна превышать 20 минут.
• При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика для глаз.
• Выделить время для проведения физкультминутки.
• Адресная направленность. Для какой аудитории?
• Слайдов не должно быть много (не более 10 с начальным и заключительным).
• Техническое качество ресурса. Не делайте технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете воспроизвести ее на других устройствах.
• Желательно смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации.
• Привлекательный дизайн. Выбирайте однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. Постарайтесь сделать единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов.
• Каждый элемент должен нести смысловую нагрузку и решать определенную задачу, а не просто для украшения.
• Изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций. Изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными с любого места.
• Должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации (например, шмель больше мухи).
• Последовательность и логичность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал.
• Анимация. Используйте в меру эффекты анимации. Чтобы мультимедийная презентация действительно была познавательной и интересной, совсем не обязательно использовать все спецэффекты.
• Оригинальность замысла. Можно предусмотреть на слайде героя (ев, которые будут презентовать детям материал, или разместите эмблему в уголке слайда.
• Для детей должно быть минимальное количество текста, т. к. презентация должна дополнять, иллюстрировать речь воспитателя.
• Музыкальное сопровождение допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого сопровождения. Музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание: трудно одновременно слушать музыку и речь. Звуковые спецэффекты в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление на детей, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.
• Если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации.
• Не допускается просмотр презентации с ноутбука.