Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»

Юлия Коробова
Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендация для педагогов ДОУ " Что такое «функциональная грамотность»?"

Термин «Функциональная грамотность» далеко не новый, он был введен в 1957 году в документах ЮНЕСКО.

Меняется время, меняются взгляды на образование…

Но, не смотря на все изменения, можно с уверенностью сказать, что

образование всегда и везде нужно, а начинается оно с самой первой

ступени- дошкольного образования.

Публикация «Рекомендации для педагогов ДОУ „Что такое „функциональная грамотность“?“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 5-6 лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

ФГОС ДО определяет как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию языковых и речевых возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).

Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие

созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Финансовая грамотность достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Формирования функциональной грамотности дошкольника является естественнонаучная-научная и экологическая грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.

Формирование читательская грамотность речевой активности, умение правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас – следующий компонент функциональной грамотности на уровне дошкольного образования.

Благодаря совместной работе, собран пазл «Функциональная грамотность дошкольника».

В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

Продукт:

- методические рекомендации для педагогов ДОУ «Интервьюирование – один из методов развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста».

- создание кейса компетентностных заданий (игр, упражнений, сценариев образовательных мероприятий, работающих на формирование естественнонаучной, математической, информационной, коммуникативной, социально-бытовой, финансовой грамотности.

- создание открытого банка рефлексивных событий по итогам проведения

мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся:

проектные, аналитические, коуч-сессии, дикуссионные площадки и т. д.

Планируемые результаты

-повышение квалификации педагогов с акцентом на развитие педагогических

компетенций, необходимых решения в комплексе воспитательных, обучающих и развивающих задач и для овладения детьми предпосылками функциональной

-внедрение в педагогическую практику эффективных педагогических технологий, позволяющих у детей предпосылки коммуникативной, математической естественнонаучной и читательской (речевой) грамотности и реализовать целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования

Формирование социально-коммуникативной грамотности происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Для налаживания диалогического общения педагоги используют настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами, подвижные игры. Предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры. Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Желаю успехов и побед!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое рефлексия»Консультация для педагогов «Что такое рефлексия» Рефлексия – это особое качество, заложенное в человеческой природе. Благодаря ей мы способны оценивать и переосмысливать собственные поступки.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» Добрый день! В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол? Сначала познакомила с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД