Получи документы

Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»

Юлия Коробова
Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»

Рекомендация для педагогов ДОУ " Что такое «функциональная грамотность»?"

Термин «Функциональная грамотность» далеко не новый, он был введен в 1957 году в документах ЮНЕСКО.

Меняется время, меняются взгляды на образование…

Но, не смотря на все изменения, можно с уверенностью сказать, что

образование всегда и везде нужно, а начинается оно с самой первой

ступени- дошкольного образования.

Публикация «Рекомендации для педагогов ДОУ „Что такое „функциональная грамотность“?“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 5-6 лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

ФГОС ДО определяет как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию языковых и речевых возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).

Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие

созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Финансовая грамотность достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Формирования функциональной грамотности дошкольника является естественнонаучная-научная и экологическая грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.

Формирование читательская грамотность речевой активности, умение правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас – следующий компонент функциональной грамотности на уровне дошкольного образования.

Благодаря совместной работе, собран пазл «Функциональная грамотность дошкольника».

В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

Продукт:

- методические рекомендации для педагогов ДОУ «Интервьюирование – один из методов развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста».

- создание кейса компетентностных заданий (игр, упражнений, сценариев образовательных мероприятий, работающих на формирование естественнонаучной, математической, информационной, коммуникативной, социально-бытовой, финансовой грамотности.

- создание открытого банка рефлексивных событий по итогам проведения

мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся:

проектные, аналитические, коуч-сессии, дикуссионные площадки и т. д.

Планируемые результаты

-повышение квалификации педагогов с акцентом на развитие педагогических

компетенций, необходимых решения в комплексе воспитательных, обучающих и развивающих задач и для овладения детьми предпосылками функциональной

-внедрение в педагогическую практику эффективных педагогических технологий, позволяющих у детей предпосылки коммуникативной, математической естественнонаучной и читательской (речевой) грамотности и реализовать целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования

Формирование социально-коммуникативной грамотности происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Для налаживания диалогического общения педагоги используют настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами, подвижные игры. Предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры. Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Желаю успехов и побед!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое рефлексия»Консультация для педагогов «Что такое рефлексия» Рефлексия – это особое качество, заложенное в человеческой природе. Благодаря ей мы способны оценивать и переосмысливать собственные поступки.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое «функциональная грамотность»?»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД