Козлова Антонина
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Первый класс - это очень важный и волнительный период как для родителей, так и для детей.
Чтобы ваш будущий первоклассник хорошо справился с новыми задачами и требованиями школы, важно следить за уровнем речевого развития. Для успешного обучения в школе ребенок должен уметь четко и правильно выражать свои мысли, понимать инструкции учителей, задавать вопросы, общаться с одноклассниками и понимать их речь.
Чтобы процесс обучения проходил гладко, необходимо сформировать следующие компоненты речи:
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Звукопроизношение: к шести годам ребёнок должен правильно произносить все звуки. Родители должны позаботиться об этом в дошкольном возрасте. Чем младше ребёнок, тем легче «поставить» звуки и включить их в речь.
Фонематическое восприятие: различение похожих звуков на слух. Ребёнок, который не различает звуки на слух, будет смешивать буквы на письме.
Языковой анализ и синтез: умение определять количество слов в предложении, слогов в слове и звуков в слове важно для овладения письменной речью. Нарушение этого навыка приводит к изменению порядка букв и слогов и пропускам букв.
Лексико-грамматическая сторона речи: словарный запас и умение изменять и согласовывать слова. Богатый словарный запас помогает понимать чужую речь, тексты и использовать разнообразную лексику в собственной речи. Правильное изменение и согласование слов делает речь грамотной и красивой.
Связная речь: умение использовать правильную речь и ясно выражать свои мысли — важное условие для полноценного развития личности ребёнка.
Как можно помочь будущему первокласснику?
Читайте вместе с ребенком книги, рассматривайте иллюстрации, пусть пробует читать самостоятельно. Это поможет расширить словарный запас и развить фантазию.
Занимайтесь развитием общей и мелкой моторики: лепите из пластилина, собирайте бусы, делайте аппликации, играйте с крупами.
Поощряйте ребенка к общению с окружающими. Поддерживайте диалоги, играйте в разнообразные игры, где нужно объяснять и коммуницировать.
Играйте в речевые игры дома, на прогулке, по дороге в садик.
- Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши или поднять руку, когда услышит заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Ш]». Так можно «играть» с любым звуком речи.
- Попросите назвать предметы, которые окружают ребенка, начинающиеся, например, на звук [Р].
- Предложите самостоятельно придумать несколько слов, начинающихся на определенный звук.
- Предложите ребенку самостоятельно придумать слова, начинающиеся: на мягкие и твердые согласные звуки; звонкие и глухие согласные.
Не забывайте, что индивидуальный подход к каждому ребенку очень важен. Поддерживайте и мотивируйте своего ребенка, помогайте ему преодолевать трудности и поддерживайте его усилия в развитии речевых навыков. Уверенность в собственных способностях и умение правильно и красиво выражать свои мысли помогут вашему ребенку успешно адаптироваться в новой школьной среде.