Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Козлова Антонина
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Первый класс - это очень важный и волнительный период как для родителей, так и для детей.

Чтобы ваш будущий первоклассник хорошо справился с новыми задачами и требованиями школы, важно следить за уровнем речевого развития. Для успешного обучения в школе ребенок должен уметь четко и правильно выражать свои мысли, понимать инструкции учителей, задавать вопросы, общаться с одноклассниками и понимать их речь.

Чтобы процесс обучения проходил гладко, необходимо сформировать следующие компоненты речи:

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» размещена в разделах

Звукопроизношение: к шести годам ребёнок должен правильно произносить все звуки. Родители должны позаботиться об этом в дошкольном возрасте. Чем младше ребёнок, тем легче «поставить» звуки и включить их в речь.

Фонематическое восприятие: различение похожих звуков на слух. Ребёнок, который не различает звуки на слух, будет смешивать буквы на письме.

Языковой анализ и синтез: умение определять количество слов в предложении, слогов в слове и звуков в слове важно для овладения письменной речью. Нарушение этого навыка приводит к изменению порядка букв и слогов и пропускам букв.

Лексико-грамматическая сторона речи: словарный запас и умение изменять и согласовывать слова. Богатый словарный запас помогает понимать чужую речь, тексты и использовать разнообразную лексику в собственной речи. Правильное изменение и согласование слов делает речь грамотной и красивой.

Связная речь: умение использовать правильную речь и ясно выражать свои мысли — важное условие для полноценного развития личности ребёнка.

Как можно помочь будущему первокласснику?

Читайте вместе с ребенком книги, рассматривайте иллюстрации, пусть пробует читать самостоятельно. Это поможет расширить словарный запас и развить фантазию.

Занимайтесь развитием общей и мелкой моторики: лепите из пластилина, собирайте бусы, делайте аппликации, играйте с крупами.

Поощряйте ребенка к общению с окружающими. Поддерживайте диалоги, играйте в разнообразные игры, где нужно объяснять и коммуницировать.

Играйте в речевые игры дома, на прогулке, по дороге в садик.

- Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши или поднять руку, когда услышит заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Ш]». Так можно «играть» с любым звуком речи.

- Попросите назвать предметы, которые окружают ребенка, начинающиеся, например, на звук [Р].

- Предложите самостоятельно придумать несколько слов, начинающихся на определенный звук.

- Предложите ребенку самостоятельно придумать слова, начинающиеся: на мягкие и твердые согласные звуки; звонкие и глухие согласные.

Не забывайте, что индивидуальный подход к каждому ребенку очень важен. Поддерживайте и мотивируйте своего ребенка, помогайте ему преодолевать трудности и поддерживайте его усилия в развитии речевых навыков. Уверенность в собственных способностях и умение правильно и красиво выражать свои мысли помогут вашему ребенку успешно адаптироваться в новой школьной среде.

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД