МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Козлова Антонина
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Первый класс - это очень важный и волнительный период как для родителей, так и для детей.

Чтобы ваш будущий первоклассник хорошо справился с новыми задачами и требованиями школы, важно следить за уровнем речевого развития. Для успешного обучения в школе ребенок должен уметь четко и правильно выражать свои мысли, понимать инструкции учителей, задавать вопросы, общаться с одноклассниками и понимать их речь.

Чтобы процесс обучения проходил гладко, необходимо сформировать следующие компоненты речи:

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» размещена в разделах

Звукопроизношение: к шести годам ребёнок должен правильно произносить все звуки. Родители должны позаботиться об этом в дошкольном возрасте. Чем младше ребёнок, тем легче «поставить» звуки и включить их в речь.

Фонематическое восприятие: различение похожих звуков на слух. Ребёнок, который не различает звуки на слух, будет смешивать буквы на письме.

Языковой анализ и синтез: умение определять количество слов в предложении, слогов в слове и звуков в слове важно для овладения письменной речью. Нарушение этого навыка приводит к изменению порядка букв и слогов и пропускам букв.

Лексико-грамматическая сторона речи: словарный запас и умение изменять и согласовывать слова. Богатый словарный запас помогает понимать чужую речь, тексты и использовать разнообразную лексику в собственной речи. Правильное изменение и согласование слов делает речь грамотной и красивой.

Связная речь: умение использовать правильную речь и ясно выражать свои мысли — важное условие для полноценного развития личности ребёнка.

Как можно помочь будущему первокласснику?

Читайте вместе с ребенком книги, рассматривайте иллюстрации, пусть пробует читать самостоятельно. Это поможет расширить словарный запас и развить фантазию.

Занимайтесь развитием общей и мелкой моторики: лепите из пластилина, собирайте бусы, делайте аппликации, играйте с крупами.

Поощряйте ребенка к общению с окружающими. Поддерживайте диалоги, играйте в разнообразные игры, где нужно объяснять и коммуницировать.

Играйте в речевые игры дома, на прогулке, по дороге в садик.

- Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши или поднять руку, когда услышит заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Ш]». Так можно «играть» с любым звуком речи.

- Попросите назвать предметы, которые окружают ребенка, начинающиеся, например, на звук [Р].

- Предложите самостоятельно придумать несколько слов, начинающихся на определенный звук.

- Предложите ребенку самостоятельно придумать слова, начинающиеся: на мягкие и твердые согласные звуки; звонкие и глухие согласные.

Не забывайте, что индивидуальный подход к каждому ребенку очень важен. Поддерживайте и мотивируйте своего ребенка, помогайте ему преодолевать трудности и поддерживайте его усилия в развитии речевых навыков. Уверенность в собственных способностях и умение правильно и красиво выражать свои мысли помогут вашему ребенку успешно адаптироваться в новой школьной среде.

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Рекомендации родителям первоклассников Что должны знать родители первоклассника? -Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и хорошо учиться. -Обсудите с ребенком те.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД