Марина Ворнавская
Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения
Тема: «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или
Как вырастить маленького гения».
Подготовила:
учитель-логопед
Ворнавская М. В.
Каждый год мы с нетерпением ждем лета, особенно его теплых солнечных деньков. Часто именно в этот период возникают новые идеи и просыпается творческое воображение. Развитие речи тесно связано с познанием окружающего мира. Мы стараемся познать себя и мир, в котором живем. Для того чтобы укрепить знания, умения и навыки, которые были приобретены за прошедший год достаточно соблюдать несколько простых правил:
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Помните, богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только благодаря общению со взрослым. Здесь важно, чтобы Вы проявили максимум терпения для объяснения новых названий предметов, событий, необычных явлений в доступных для малыша словах. Именно через Вас ребенок делает первые шаги к познанию окружающего мира.
2. Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное, тихое и легкое чтение перед сном. Возраст от 2 до 3 – это период бурного развития детской фантазии, поэтому сказка здесь приобретает особое значение. Не беда если сказка слишком длинная, остановка на интересном моменте лишь подогреет интерес ребенка последующему чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длиться больше 10-15 минут.
3. Все мы хотим, чтобы наш малыш говорил отчетливо и красиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю позволит и легкостью усвоить все звуки речи. Если малыш отказывается, то необходимо отложить выполнение упражнений на 2-3 дня и творчески подойти к решению поставленной задачи.
В дошкольном возрасте для малыша важно игровое начало. Упражнения можно выполнить вместе с любимыми игрушками ребенка, а можно привлечь и других членов семьи, предоставив роль учителя малышу. Ребятам очень нравится быть взрослыми. Поощряйте их стремление, только не забывайте, что он должен правильно объяснять и показывать артикуляционные движения. Так, в невзначай из пассивного участника малыш превращается в «учителя».
4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано не только с развитием речи, а также других психических процессов, но и со становлением и формированием личности в целом. Пожалуй, упражнения для развития пальчиков можно выполнить где угодно: едите ли Вы в машине или идете в лес. Самыми простыми и доступными из них являются следующие:
- собирание желтых, красных, синих цветочков; листочков; шишек; маленьких и больших камешков;
- рисование пальчиками на песке, в воздухе, на ладошке различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, линий (волнистые, прямые, горизонтальные, вертикальные, длин-ные, короткие, простых изображений (домик, солнышко, тучка, волна, человечек);
- перебирание белой и цветной фасоли, риса и гречки, гороха;
- прищипывание прищепок;
- выкладывание узоров из спичек (елочки, снежинки, буквы);
- наматывание шерстяных ниток и т. д.
Запомните четыре простые правила. Развитие речи происходит на всем этапе становления человека как личности, но наибольшую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жизни. Не упустите этот шанс! Ученые давно подметили, что в каждом из нас заложены предпосылки к гениальности, и начинают развиваться они не от раннего обучения чтению, письму или высшей математике, а от способности ребенка познать окружающий мир через зрение, слух, осязание, слово, через взаимодействие с понимающими и терпеливыми родителями.