Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения

Марина Ворнавская
Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения

Консультация для родителей

Тема: «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или

Как вырастить маленького гения».

Подготовила:

учитель-логопед

Ворнавская М. В.

Каждый год мы с нетерпением ждем лета, особенно его теплых солнечных деньков. Часто именно в этот период возникают новые идеи и просыпается творческое воображение. Развитие речи тесно связано с познанием окружающего мира. Мы стараемся познать себя и мир, в котором живем. Для того чтобы укрепить знания, умения и навыки, которые были приобретены за прошедший год достаточно соблюдать несколько простых правил:

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения» размещена в разделах

1. Помните, богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только благодаря общению со взрослым. Здесь важно, чтобы Вы проявили максимум терпения для объяснения новых названий предметов, событий, необычных явлений в доступных для малыша словах. Именно через Вас ребенок делает первые шаги к познанию окружающего мира.

2. Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное, тихое и легкое чтение перед сном. Возраст от 2 до 3 – это период бурного развития детской фантазии, поэтому сказка здесь приобретает особое значение. Не беда если сказка слишком длинная, остановка на интересном моменте лишь подогреет интерес ребенка последующему чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длиться больше 10-15 минут.

3. Все мы хотим, чтобы наш малыш говорил отчетливо и красиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю позволит и легкостью усвоить все звуки речи. Если малыш отказывается, то необходимо отложить выполнение упражнений на 2-3 дня и творчески подойти к решению поставленной задачи.

В дошкольном возрасте для малыша важно игровое начало. Упражнения можно выполнить вместе с любимыми игрушками ребенка, а можно привлечь и других членов семьи, предоставив роль учителя малышу. Ребятам очень нравится быть взрослыми. Поощряйте их стремление, только не забывайте, что он должен правильно объяснять и показывать артикуляционные движения. Так, в невзначай из пассивного участника малыш превращается в «учителя».

4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано не только с развитием речи, а также других психических процессов, но и со становлением и формированием личности в целом. Пожалуй, упражнения для развития пальчиков можно выполнить где угодно: едите ли Вы в машине или идете в лес. Самыми простыми и доступными из них являются следующие:

- собирание желтых, красных, синих цветочков; листочков; шишек; маленьких и больших камешков;

- рисование пальчиками на песке, в воздухе, на ладошке различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, линий (волнистые, прямые, горизонтальные, вертикальные, длин-ные, короткие, простых изображений (домик, солнышко, тучка, волна, человечек);

- перебирание белой и цветной фасоли, риса и гречки, гороха;

- прищипывание прищепок;

- выкладывание узоров из спичек (елочки, снежинки, буквы);

- наматывание шерстяных ниток и т. д.

Запомните четыре простые правила. Развитие речи происходит на всем этапе становления человека как личности, но наибольшую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жизни. Не упустите этот шанс! Ученые давно подметили, что в каждом из нас заложены предпосылки к гениальности, и начинают развиваться они не от раннего обучения чтению, письму или высшей математике, а от способности ребенка познать окружающий мир через зрение, слух, осязание, слово, через взаимодействие с понимающими и терпеливыми родителями.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя-логопеда Кудрявцева Е. Г. на 2014-2015 учебный год МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Дни недели Смена Занятия.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Портфолио учителя-логопеда ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ Общие сведения о педагоге ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна Дата рождения 17.10.1968.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Рекомендации родителям, желающим вырастить здорового ребёнка. 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребёнка. Личным примером показывайте полезность для здоровья в выполнении правил.

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи Подготовительная группа I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Путешествие по Европе», «Одежда. Обувь. Головные уборы.

Совместная деятельность учителя –логопеда и родителей по развитию речи детей с ОНР средствами художественной литературы Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Эссе учителя-логопеда «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бичер Генри Уорд. Есть такая профессия – любить детей. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ворнавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД