Инна Гринберг
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не исчезла, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке. Уважаемые родители, также я рекомендую литературу, которая поможет сделать все занятия интереснее и веселее.
Упражнения для автоматизации звуков:
- Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Следить за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения.
- Исправлять неверно произнесённые ребёнком слова.
Упражнения на развитие речевого дыхания:
- «Мыльные пузыри»;
- «Воздушные шарики»;
- игры с ватой,
- игры с водой и соломинкой.
Литература:
1. Белякова А. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи».
2. Горчакова А. М. «Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения».
Упражнения для развития общей и мелкой моторики:
- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру.
Так же Вам могут быть интересны статьи о развитии ребенка по системе Монтессори:
- https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-8714-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-po-metodike-montessori/;
- https://psypedprofi.ru/razvivayushhie-igry-montessori.html.
Литература:
1. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков».
2. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику».
3. Узорова О. В. «Игры с пальчиками».
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
- Игра «Хлопни когда услышишь заданный звук».
- Назвать слово на заданный звук.
- Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
- Определить место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце).
- Назвать в заданном слове только гласные или согласные звуки.
Литература:
1. Кириллова Е. В., «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста».
2. Ткаченко Т. А. «Слоговая структура слова. Логопедическая тетрадь».
Упражнения для формирования связной речи:
- описание предметов, рисунков;
- составлять рассказы по картине; придумывать историй,
- составлять предложение по заданным словам и т. д.
1. Ткаченко Т. А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша».
2. Арбекова Н. Е. «Мир животных: развитие связной речи у детей».
3. Бойко Елена «Учимся строить предложения и рассказывать».
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
- «Скажи наоборот»;
- «Скажи ласково»;
- «Один – много»;
- «Угадай, что я вижу» и т. д.
Литература:
1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа».
2. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР».
Дорогие мамы и папы! Найдите время и желание заниматься и беседовать со своим ребенком. Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей.
Желаю вам успехов!