Марканова Ирина
Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
1. Имитация поведения младенца — повторение издаваемых им звуков, выражения лица.
2. Использование «детской речи» - высокий, распевный голос. Темп речи медленный с длинными паузами и повторениями.
3. Использование монолога в форме диалога: при отсутствии сигналов взрослый ведет себя так, будто они есть. Затем происходит постепенный переход от воображаемого диалога к реальному.
4. Смена дистанции при общении: приближение и удаление от лица младенца.
5. Постоянная тактильная, двигательная и вестибулярная стимуляция: поглаживание, похлопывания, покачивание, тормошение ручек и ножек, нежные объятия и т. д.
Публикация «Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
6. Грудное вскармливание. Если оно по каким-то причинам не возможно, то при кормлении из бутылочки нужно имитировать позу грудного вскармливания.
7. Правильный подбор игрушек и их место расположение. Игрушки должны быть привлекательны для ребенка, с удобной для захвата ручкой. Подвешивать игрушки следует таким образом, чтобы сначала малыш их касался случайно, а потом он сможет научиться тянуться и ударять рукой по желанному предмету.
8. При общении с ребенком следует использовать «контактные» позы.
9. Во время игры с ребенком необходимо регулировать темп своих действий, все движения производить очень медленно, не забывать делать паузы, необходимые для того, чтобы малыш успел прореагировать.
10. Необходимо уделить особое внимание развитию крупной моторики, т. к. недостаточная сила мышц и эластичность связок затрудняют формирование движений. Развитие крупной моторики позволяет предупредить нарушения других сфер развития. Особенно это касается развития мелкой моторики и познавательной деятельности.
11. Временное использование замещающих навыков
12. Структурирование пространства и создание режима дня помогает ребенку ориентироваться в происходящем.
13. Чтобы помочь ребенку выделить в речевом потоке слова, несущие основной смысл, нужно медленно и понятно называть предлагаемый предмет и совершаемые действия.
14. Используйте многократное повторение простых игр-потешек в сочетании с краткими комментариями.
15. Разговаривая с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Старайтесь, чтобы при этом малыш видел ваше лицо.
16. Разговаривая с ребёнком, делайте паузы, давая ему возможность вам ответить.
17. Пойте распевные песенки, в виде припева можно распевать звуки из «репертуара» малыша.
18. Двигательная и тактильная стимуляция часто вызывает речевую активность ребенка. Гладьте, похлопывайте, подкидывайте — используйте все, что вызывает у него радостное оживление.
19. Стимуляция ребенка в бытовых ситуациях : купание, переодевание, умывание и т. д.
20. Правильная организация кормления.
21. Использование жестов и звукоподражание вместе со словом и демонстрация предмета создают условия для развития экспрессивной речи.
22. Массаж органов речи и речевых зон.
23. Развитие ребенка на положительной эмоциональной базе.
24. Обеспечьте круг общения со сверстниками, и ваш малыш будет тянуться за ними.
25. Проконсультируйтесь со специалистами.