Мария Ермакова
Рекомендации родителям детей с ОВЗ «Семейная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям детей с ОВЗ.
"Творческая семейная мастерская".
Лучшим средством для развития способности к творчеству является
деятельность.
Л. С. Выготский
Скоро наступает самое красочное время года – осень, которая, как художница дарит нам свою палитру ярких красок. И самым интересным и привлекательным занятием для детей в этот период будет конечно же рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках, поэкспериментировать с цветами, красками.
Публикация «Рекомендации родителям детей с ОВЗ „Семейная мастерская“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
А для родителей совместное творчество:
- формирует доверительные отношения между детьми и родителями,
- оказывает положительное влияние на развитие ребенка,
- творческий процесс стимулирует ребенка,
-развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка,
- совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности дети гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.
Как ребенка заинтересовать красками? Попробуйте привлечь ребенка следующими материалами в рисовании:
- рисовать ягодами (ежевика, малина, виноград, вишня, клубника,листочками с деревьев, даже пухом тополя или камыша, пластилином, камешками, зубной щеткой, птичьим пером.
-отпечатки разными овощами (картофель, свекла, лук, огурец, морковь) на листе бумаги. Что еще можно придумать?
А вы пробовали рисовать водой? Фантазия детей безгранична. Брызгалкой из пластиковых бутылочек дети могут рисовать круги, овалы, простые и более сложные изображения: птиц, зверей, людей, машин и т. д. Но вода на асфальте быстро высыхает и рисунок исчезает. Добавьте в воду краску. В одну бутылочку — красную, в другую — желтую и так далее (можно использовать старую засохшую гуашь). Рисунки станут разноцветными и дольше сохранятся.
Все это еще раз подтверждает, что начало самостоятельного творчества ребенка лежит в стихийном экспериментировании и поисковой деятельности. Подведем итоги и сделаем вывод: в чем польза рисования для детей :
– Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски на палитре и получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок — конечный, видимый результат его деятельности;
Семейная творческая мастерская, помогает не только наладить эмоциональный контакт родителей и детей, но и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек.
Статью подготовила педагог дополнительного образования Ермакова М. В.