Ольга Афанасьева
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий. Тема
Лексическая тема «Транспорт»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
• познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
• побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
Публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий, Тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора разрешено переходить улицу?
Задание 2. Грамматическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): самолет – самолеты, машина - машины…
Ход игры: «Я назову один предмет транспорта, а ты - несколько таких же. Автобус – один, а несколько - это что?» (и так далее с названием других предметов транспорта)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто чем управляет? (употребление творительного падежа имен существительных)
Ход игры: Ответь полным предложением, кто управляет самолетом? (Ответ: Самолетом управляет летчик, пилот).
Кто управляет автомобилем?
Кто управляет автобусом?
Кто управляет грузовиком?
Кто управляет поездом?
Кто управляет кораблем?
Кто управляет мотоциклом?
Кто управляет велосипедом?
Задание 4. Дидактическая игра «Путешествие маленькой машинки» (образование приставочных глаголов)
Ход игры: Давай вместе сочиним сказку о путешествии маленькой машинки. Я буду начинать рассказывать, а ты помоги договорить слово.
Жила – была на свете маленькая машинка. Жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды она из гаража… ….(выехала) И по дороге…. (поехала). Машинка до широкой речки….(доехала). На речке стоял мост. Тогда машинка на мост….(въехала, потом с моста…. (съехала). И вдруг увидела красивую, пушистую елочку. Машинка захотела познакомиться с ней и к елочке (подъехала). Вокруг елочки (объехала). Они поиграли и порадовались друг другу. Потом машинка той же дорогой вернулась обратно и тихо в гараж обратно….(заехала).
Задание 5. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Ход игры: «Представим, что мы попали в автобусный парк (на аэродром, трамвайный парк, троллейбусный парк, таксопарк, стоянку автомобилей, морской порт, давай посчитаем транспорт на пальчиках: один автобус, два автобуса…. пять автобусов (и так далее с названием других предметов транспорта)
Задание 6. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.