Екатерина Кормилицина
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
▼ Скачать +Заказ
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и
особыми образовательными потребностями
1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и
другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя
«жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
4. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен
гордиться вами.
Публикация «Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
5. Не бойтесь отказать ребёнку в чем-либо, если считаете его требования
чрезмерными.
6. Не сравнивайте своего ребёнка с чужими детьми, сравнивайте успехи
ребёнка сегодня со вчерашними.
7. Всегда помните, что развитие вашего ребёнка может отличаться от
развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее
важным и менее нуждающимся в вашей любви и заботе.
8. Любите вашего ребёнка и чаще показывайте ему это. Не бойтесь
проявлять чувства. Многие родители, особенно отцы, подавляют свои
эмоции, так как считают, что показывать свои страдания — это
проявление слабости. Но проявление чувств ничуть не уменьшает силы
духа.
9. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио
не заменят вас.
10. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не
отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте, и
не только специальную литературу, но и художественную. Общайтесь
с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и
перенимайте чужой.
12. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не
виноваты! Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему
придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни,
говорите с ребенком о ней.
13. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое
терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут
обязательно вознаграждены!
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Родителям детей с ОВЗ
Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с ОВЗ?
Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не
рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу
портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении
домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать
все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам.
Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах
деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля
развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство
ответственности, самостоятельность.
Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не
"над", а "рядом".
Не предъявлять завышенные требования к ребенку.
Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только
снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но
может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады
настроения.
Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное
для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет
веру в свои силы.
Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не
нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью,
внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения
домашнего задания крайне необходимы.
Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его
людей.
Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние
комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень
большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку
вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа
мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность,
стремление к умственному труду формируются сначала на легком,
доступном ребенку и в то же время интересном материале.
Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои
силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,
комфортного состояния.
Нуждается ли ребенок с ОВЗ во врачебной помощи? ОВЗ не болезнь, а
индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают
специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная
несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем,
приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому
обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно.