Елена Арбузова
Рекомендации родителям по теме «Исчезнувший мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по теме «Исчезнувший мир»
ФЭМП Предложите ребенку вылепить яйца динозавра, спросите какой они формы, одинаковые ли они по размеру, либо разные. Попросите ребенка посчитать их. Также можно нарисовать несколько мамонтов (динозавров) и спросит, кто выше, ниже, у кого шея длинная у кого короткая.
Творчество
- Помогите первобытному человеку и сделайте ему молоток: с помощью ниток примотайте к карандашу небольшой камень;
- Поиграйте в древнего жителя пещеры: сделайте под столом пещеру из подушек, покрывал и выложите в ней костровище из карандашей;
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Исчезнувший мир“» размещена в разделах
- С помощью глины или соленого теста обустройте быт древнего человека: слепите горшки, тарелки, чашки и другие емкости;
- Изучите с малышом наскальные рисунки, попробуйте рисовать такие же рисунки на бумаге с помощью уголька или карандашей. Чтобы малыш рассказал о своем дне с помощью этих рисунков:
- Сделайте гнездо динозавров, сложите веточки и слепите из пластилина яйца;
- Нарисуйте динозавров из ладошек: обведите ладошку с широко отставленным большим пальцем. На конце большого пальца нарисуйте мордочку, остальные пальчики – это ноги.
- Выложите скелет динозавра из ватных палочек.
Чистоговорки Ры-ры-ры - динозавры у горы.
Де-де-де – динозавр в воде.
Ры-ры-ры – динозавры у норы.
Ву-ву-ву – на динозавре я плыву
Ши-ши-ши – у динозавра малыши.
Жу-жу-жу – с динозавром я дружу.
Ды-ды-ды – динозавры не боятся воды.
Ру-ру-ру – динозавра соберу.
Гу-гу-гу – динозавры на лугу.
Аш-аш-аш – этот динозаврик наш
-усь – на динозавре прокачусь.
Театрализованные игры
Игра "Разбуди фантазию"
Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.
«Встреча двух детёнышей»
Представить себе, что детёныши двух разных животных первый раз вышли на прогулку и встретились. Они ещё не знают, с кем произошла встреча, поэтому стараются узнать друг о друге всё : кто он, где живёт, чем питается, кого опасается и т. д. Прежде чем войти в образ, нужно продумать все эти вопросы.
«Детские стихи по ролям»
Это упражнение - диалог в разных интерпретациях. Прочитайте с ребенкам стихотворение, попросите ребенка повторить его в разных интонациях, выполняя движение по тексту.
Физическое развитие
Игра "Прятки динозавров"
Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.
Игра «Хищники и травоядные»
Объясните малышу, кто такие хищники, а кто такие травоядные, а также правила игры. По команде «хищники» нужно принимать угрожающую позу для нападения, по команде «травоядные» нужно приседать на корточки и замереть.
Игра «Охота» Расположите в комнате игрушку, на которую вы будите охотиться. Выберитесь из убежища, сделайте засаду, передвигайтесь по комнате незаметно, ползайте и нападите на добычу. По поводу удавшейся охоты можно сделать праздник – танцы вокруг костра!
Стихи для заучивания наизусть Данька любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.
И. Карде
***
Давным-давно на свете жили,
И по Земле они бродили,
Огромные и страшные гиганты,
По прозвищу простому — динозавры.
Друг друга ели даже не смущались,
И очень громко воздух сотрясали,
Их кровожадность до добра не довела,
Природа стёрла их раз и навсегда!
Леонов В. А.
***
Е. Аэрова Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
***
Я огромен, словно бог,
Динозавр диплодок.
Если имя разорвать-
"Луч двойной" могли бы звать.
Найден был средь гор скалистых,
Ящер я совсем не быстрый.
Тридцать метров аж в длину,
Без семьи жить не могу.
Шайторова Е. Н
Пальчиковые игры Динозавры
Динозавров на рассвете
(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
(изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали,
(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(сжатые в «замок» руки)
***
«Пещерный лев» :
Олень длинноногий по лугу скакал, («олень»)
А царственный лев за деревьями ждал, («лев»)
Но вдруг повернул почему-то олень, («олень»)
А льву за оленем бежать было лень. (лев»)
- пальчиковая гимнастика «Деревья»
Друг от друга деревья росли далеко,
(«деревья» обеими руками).
Человеку пройти этот путь нелегко,
(«человечек» левой рукой).
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»).
Будто дерева два навсегда обнялись. («деревья»)
***
«Мамонт»
«Мамонт был огромен, Кисти сложены в кулак, указательный палец – это хобот,
Весил он шесть тонн, Разжать кисти рук, напротив друг друга,
Незаменим в хозяйстве был, Указательным пальцем вправо, влево,
Со всем справлялся он». Кисти рук в замок.
- пальчиковая гимнастика «Динозавр»
Показали мне игрушку, Прямые руки вперед,
Динозаврик был смешной – Ходьба на месте,
Он лежать умел на брюшке Поглаживания кистями рук, живот
И кивать нам головой. Наклоны головой вперед – назад.
Интеллектуальное развитие
Расскажите малышу, кто жил на Земле много лет тому назад до нас. Можно начать с динозавров, затем перейти к древнему человеку.
- объясните ребенку, как люди находили останки динозавров, жилища древнего человека, исследуйте новую профессию – палеонтолог. Покажите малышу как работают палеонтологи, проведите раскопки Вам понадобится: манка, миска, жесткая кисточка, фигурка динозавра или игрушка. ;
- Изучите с малышом как древние животные оставляли следы, как они каменели. Используйте глину (если таковой нет, сделайте с ребенком соленое тесто) и оставляйте следы различными фигурками: ракушками, листочками, игрушечными динозаврами и т. д. Создавайте окаменелости, фантазируйте, кто это из животных мог быть, как он выглядел;
- Расскажите малышу о быте первобытного человека: как он жил, что носил, что ел, как добывал огонь, охотился и т. д. Попробуйте сделать себе одежду первобытных людей, под столом обустройте пещеру. Подумайте, легко ли было жить тогда? Расскажите как человек приручал животных;
- Распечатайте раскраску «Скелет динозавра», разрежьте и собирайте ее как пазл. Объясните малышу, как ученые по косточкам собирали большие фигуры динозавров;
- Расскажите малышу, почему исчезли динозавры. Пофантазируйте с малышом, что надо было сделать динозаврам, чтобы выжить, когда холодно, что люди делают для этого сейчас?
Чтение художественной литературы Школа семи гномов «Куда ушли динозавры»
И. Карде «Просит динозавр»
А. Монт «У мамы динозаврихи»
Стихи Л. Самигулиной о динозаврах
С. Островский «Динозавр»
М. Яснов «Про мамонтов»
В. Берестов "Как первобытные люди нашли друг друга"
Просмотр мультфильмов Семейка Крудз, сериал Земля до начал времен, Ледниковый период 1-4, сериал Поезд динозавров, развивающий мультфильм «В мире динозавров»; Мама для мамонтенка, Занимательные уроки: История. Древний человек, развивающий мультфильм «Первобытные люди», Абу. Маленький динозаврик, В гости к Робинсонам, Динозавр, Динотопия, Затерянный мир, Малыши Юрского периода, Флинстоуны