Евгения Николаевна Лысенко
Рекомендации родителям по развитию мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по развитию мышления
- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
- Учить составлять группу из отдельных предметов.
- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию мышления» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- Учить сравнивать предметы.
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
- Побуждать делать самостоятельные выводы.
- Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.).
- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
- Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
- Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения для развития мышления
- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
- «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.
- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
- Загадки.
Рекомендации родителям по развитию памяти
- Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
- Обучать культуре запоминания.
- Учить вспоминать последовательность событий.
- Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
- Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
- Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
- Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Игры и упражнения для развития памяти
- «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
- «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
- «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т. д.
- «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.
- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
- «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.
- «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
- «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.
- «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
Рекомендации родителям по развитию внимания
Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.
- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятиях элементы игры.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
- «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
- Игры-головоломки.
- Загадки.
- «Найди отличия».
- «Найди два одинаковых предмета».
- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
- «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.