Лучший педагог года

Рекомендации родителям по развитию мышления

Евгения Николаевна Лысенко
Рекомендации родителям по развитию мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям по развитию мышления

- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

- Учить составлять группу из отдельных предметов.

- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Публикация «Рекомендации родителям по развитию мышления» размещена в разделах

- Учить сравнивать предметы.

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

- Побуждать делать самостоятельные выводы.

- Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.).

- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

- Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

- Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления

- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

- «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

- Загадки.

Рекомендации родителям по развитию памяти

- Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

- Обучать культуре запоминания.

- Учить вспоминать последовательность событий.

- Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

- Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

- Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

- Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

- «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

- «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

- «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т. д.

- «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

- «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

- «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

- «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

- «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации родителям по развитию внимания

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

- Часто менять формы деятельности.

- Использовать на занятиях элементы игры.

- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.

- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

- Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

- Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

- Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

- «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

- Игры-головоломки.

- Загадки.

- «Найди отличия».

- «Найди два одинаковых предмета».

- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

- «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по развитию мышления
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по развитию мышления» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Николаевна Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД