Папки-передвижки

Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»

Екатерина Александровна Новикова
Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям по организации и проведению образовательной деятельности с ребенком по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Счет в пределах пяти, фигуры, слева – справа.

Цель: продолжать учить ребенка считать в пределах пяти, формировать навыки порядкового счета, закрепить умение различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве относительно себя, развивать внимание, мышление.

Публикация «Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП „Счет в пределах 5, Фигуры, Слева-справа“» размещена в разделах

Материалы: кубики разных цветов, геометрические фигуры, вырезанные из картона – круг, квадрат, треугольник, мягкая игрушка.

Ход образовательной деятельности.

На столе перед ребенком расположите кубики разных цветов. Предложите посчитать кубики.

- Сколько кубиков на столе?

- Пять

Во время счета кубиков обратите внимание на то, чтобы ребенок считал правильно слева направо – один, два, три, четыре, пять. Если ребенок испытывает трудности, то посчитайте вместе, а затем предложите сделать это самостоятельно.

Теперь предложите посчитать кубики по порядку.

- Давай посчитаем кубики по порядку.

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

- Смотри кубики все разные. Первый кубик красный, второй – желтый, третий – зеленый, четвертый – синий, пятый кубик – белый.

Посчитайте кубики еще раз по порядку. Для закрепления порядкового счета спросите у ребенка какого цвета первый по счету кубик? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Можно поиграть наоборот: спросите какого цвета второй кубик? Пятый?Первый?

Затем предложите ребенку вспомнить геометрические фигуры. Положите в любую пустую коробку заранее подготовленные фигуры так, чтобы ребенок их не видел.

- Посмотри, какая красивая коробочка. Хочешь узнать, что в ней лежит?

-Да.

Предложите ребенку отгадать загадки, как только ребенок отгадает загадку, нужно достать из коробки фигуру и положить на стол.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

После того, как ребенок отгадает загадки, попросите его еще раз назвать фигуры, обратите внимание, что у круга нет углов, у квадрата – четыре угла, а у треугольника - три. Для закрепления навыка порядкового счета предложите посчитать фигуры по порядку.

Предложите ребенку вспомнить, какая рука у него правая, а какая левая. А теперь возьмите его любимую игрушку и встаньте справа от него. Спросите, где стоит игрушка? Справа. Затем станьте слева от него. Где игрушка? Слева. Предложите посмотреть вокруг и назвать предметы, которые он видит справа? Слева?

В конце занятия обязательно похвалите ребенка, поинтересуйтесь, что ему понравилось. Обратите внимание на то, какие трудности испытывал ребенок, чтобы в дальнейшем упражнять в том направлении, где он испытывает затруднение.

Успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД