Екатерина Александровна Новикова
Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по организации и проведению образовательной деятельности с ребенком по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Счет в пределах пяти, фигуры, слева – справа.
Цель: продолжать учить ребенка считать в пределах пяти, формировать навыки порядкового счета, закрепить умение различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве относительно себя, развивать внимание, мышление.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы: кубики разных цветов, геометрические фигуры, вырезанные из картона – круг, квадрат, треугольник, мягкая игрушка.
Ход образовательной деятельности.
На столе перед ребенком расположите кубики разных цветов. Предложите посчитать кубики.
- Сколько кубиков на столе?
- Пять
Во время счета кубиков обратите внимание на то, чтобы ребенок считал правильно слева направо – один, два, три, четыре, пять. Если ребенок испытывает трудности, то посчитайте вместе, а затем предложите сделать это самостоятельно.
Теперь предложите посчитать кубики по порядку.
- Давай посчитаем кубики по порядку.
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
- Смотри кубики все разные. Первый кубик красный, второй – желтый, третий – зеленый, четвертый – синий, пятый кубик – белый.
Посчитайте кубики еще раз по порядку. Для закрепления порядкового счета спросите у ребенка какого цвета первый по счету кубик? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Можно поиграть наоборот: спросите какого цвета второй кубик? Пятый?Первый?
Затем предложите ребенку вспомнить геометрические фигуры. Положите в любую пустую коробку заранее подготовленные фигуры так, чтобы ребенок их не видел.
- Посмотри, какая красивая коробочка. Хочешь узнать, что в ней лежит?
-Да.
Предложите ребенку отгадать загадки, как только ребенок отгадает загадку, нужно достать из коробки фигуру и положить на стол.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
После того, как ребенок отгадает загадки, попросите его еще раз назвать фигуры, обратите внимание, что у круга нет углов, у квадрата – четыре угла, а у треугольника - три. Для закрепления навыка порядкового счета предложите посчитать фигуры по порядку.
Предложите ребенку вспомнить, какая рука у него правая, а какая левая. А теперь возьмите его любимую игрушку и встаньте справа от него. Спросите, где стоит игрушка? Справа. Затем станьте слева от него. Где игрушка? Слева. Предложите посмотреть вокруг и назвать предметы, которые он видит справа? Слева?
В конце занятия обязательно похвалите ребенка, поинтересуйтесь, что ему понравилось. Обратите внимание на то, какие трудности испытывал ребенок, чтобы в дальнейшем упражнять в том направлении, где он испытывает затруднение.
Успехов!