Папки-передвижки

Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»

Екатерина Александровна Новикова
Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»

Рекомендации родителям по организации и проведению образовательной деятельности с ребенком по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Счет в пределах пяти, фигуры, слева – справа.

Цель: продолжать учить ребенка считать в пределах пяти, формировать навыки порядкового счета, закрепить умение различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве относительно себя, развивать внимание, мышление.

Материалы: кубики разных цветов, геометрические фигуры, вырезанные из картона – круг, квадрат, треугольник, мягкая игрушка.

Ход образовательной деятельности.

На столе перед ребенком расположите кубики разных цветов. Предложите посчитать кубики.

- Сколько кубиков на столе?

- Пять

Во время счета кубиков обратите внимание на то, чтобы ребенок считал правильно слева направо – один, два, три, четыре, пять. Если ребенок испытывает трудности, то посчитайте вместе, а затем предложите сделать это самостоятельно.

Теперь предложите посчитать кубики по порядку.

- Давай посчитаем кубики по порядку.

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

- Смотри кубики все разные. Первый кубик красный, второй – желтый, третий – зеленый, четвертый – синий, пятый кубик – белый.

Посчитайте кубики еще раз по порядку. Для закрепления порядкового счета спросите у ребенка какого цвета первый по счету кубик? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Можно поиграть наоборот: спросите какого цвета второй кубик? Пятый?Первый?

Затем предложите ребенку вспомнить геометрические фигуры. Положите в любую пустую коробку заранее подготовленные фигуры так, чтобы ребенок их не видел.

- Посмотри, какая красивая коробочка. Хочешь узнать, что в ней лежит?

-Да.

Предложите ребенку отгадать загадки, как только ребенок отгадает загадку, нужно достать из коробки фигуру и положить на стол.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

После того, как ребенок отгадает загадки, попросите его еще раз назвать фигуры, обратите внимание, что у круга нет углов, у квадрата – четыре угла, а у треугольника - три. Для закрепления навыка порядкового счета предложите посчитать фигуры по порядку.

Предложите ребенку вспомнить, какая рука у него правая, а какая левая. А теперь возьмите его любимую игрушку и встаньте справа от него. Спросите, где стоит игрушка? Справа. Затем станьте слева от него. Где игрушка? Слева. Предложите посмотреть вокруг и назвать предметы, которые он видит справа? Слева?

В конце занятия обязательно похвалите ребенка, поинтересуйтесь, что ему понравилось. Обратите внимание на то, какие трудности испытывал ребенок, чтобы в дальнейшем упражнять в том направлении, где он испытывает затруднение.

Успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по проведению образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 5. Фигуры. Слева-справа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД