Татьяна Новикова
Рекомендации родителям по подготовке детей 6–7 лет к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного обучения в школе необходима соответствующая
подготовка детей. Умения читать и считать для этого явно недостаточно. У
будущих первоклассников должны быть сформированы представления об
окружающем мире, содержательная, выразительная, грамматически
правильная речь, умение осуществлять доступные возрасту мыслительные
операции (анализ, сравнение, обобщение). Дети должны уметь доводить
Публикация «Рекомендации родителям по подготовке детей 6–7 лет к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, проверять результат, намечать план работы. Важен также уровень развития внимания и памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Наши рекомендации помогут вам лучше подготовить старшего дошкольника к обучению в школе.
Важно развивать у детей готовность заниматься одним делом (не
только интересным) в течение 20-30 минут; действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу);хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверху», «внизу», «направо», «налево»; запоминать короткие стихотворения, загадки (чем больше, тем лучше); ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное»; уметь различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (например, в слове шар, какой звук первый, второй, последний);
составлять рассказы и сказки по картинкам.
В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к математике.
Необходимо поддерживать желание детей решать практические и проблемные задачи, сосчитывать предметы в пределах 10 и с переходом
через десяток, понимать состав чисел из двух меньших.
Старшие дошкольники проявляют интерес к самостоятельному
изображению узоров, рисунков на бумаге в клетку. При этом следует учить
детей правильно ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клеточки,
определять направление движения карандаша (направо, налево, вверху, внизу и т. д.).
Для развития произвольности, умения следовать правилам,
контролировать свои действия целесообразно включаться в совместные с
ребенком дидактические и развивающие настольно-печатные, словесные
игры. Игры на составление целого из частей, от 10-12 и более частей («Пазлы», «Танграм».
Игры на группировку предметов и объектов на основании
существенных признаков (живое-неживое, посуда-мебель, птицы –
насекомые и т. д.). Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий, «Найди одинаковые картинки». Игры на поиск недостающей в ряду фигуры. Полезны будут детям головоломки, игры, связанные с ориентировкой по схеме, по плану, модели. Игры на развитие контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник?», «Путаница» и др. ; Игры с запрещающими действиями и правилами «Да и нет не говорите», «Фанты»; различные виды лото, шашки, шахматы. Обратите внимание на то, умеет ли ребёнок выполнять правила игры,
справляться со своими желаниями, может ли он ориентироваться в понятиях «можно», «нельзя», «надо».
Уважаемые родители!
Если ребёнок ждёт от школы только радости и его привлекают чисто
внешние атрибуты: ранец, костюм, новые канцелярские принадлежности,
возможность пользоваться уважением «малышей», а желания что-то узнавать и чему-то учиться у него не, тот ему будет очень трудно учиться в школе.
Поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, желание
быть школьником, обеспечьте ему необходимый эмоциональный комфорт.
Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым
условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.