Татьяна Новикова
Рекомендации родителям по подготовке детей 6–7 лет к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного обучения в школе необходима соответствующая
подготовка детей. Умения читать и считать для этого явно недостаточно. У
будущих первоклассников должны быть сформированы представления об
окружающем мире, содержательная, выразительная, грамматически
правильная речь, умение осуществлять доступные возрасту мыслительные
операции (анализ, сравнение, обобщение). Дети должны уметь доводить
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, проверять результат, намечать план работы. Важен также уровень развития внимания и памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Наши рекомендации помогут вам лучше подготовить старшего дошкольника к обучению в школе.
Важно развивать у детей готовность заниматься одним делом (не
только интересным) в течение 20-30 минут; действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу);хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверху», «внизу», «направо», «налево»; запоминать короткие стихотворения, загадки (чем больше, тем лучше); ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное»; уметь различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (например, в слове шар, какой звук первый, второй, последний);
составлять рассказы и сказки по картинкам.
В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к математике.
Необходимо поддерживать желание детей решать практические и проблемные задачи, сосчитывать предметы в пределах 10 и с переходом
через десяток, понимать состав чисел из двух меньших.
Старшие дошкольники проявляют интерес к самостоятельному
изображению узоров, рисунков на бумаге в клетку. При этом следует учить
детей правильно ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клеточки,
определять направление движения карандаша (направо, налево, вверху, внизу и т. д.).
Для развития произвольности, умения следовать правилам,
контролировать свои действия целесообразно включаться в совместные с
ребенком дидактические и развивающие настольно-печатные, словесные
игры. Игры на составление целого из частей, от 10-12 и более частей («Пазлы», «Танграм».
Игры на группировку предметов и объектов на основании
существенных признаков (живое-неживое, посуда-мебель, птицы –
насекомые и т. д.). Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий, «Найди одинаковые картинки». Игры на поиск недостающей в ряду фигуры. Полезны будут детям головоломки, игры, связанные с ориентировкой по схеме, по плану, модели. Игры на развитие контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник?», «Путаница» и др. ; Игры с запрещающими действиями и правилами «Да и нет не говорите», «Фанты»; различные виды лото, шашки, шахматы. Обратите внимание на то, умеет ли ребёнок выполнять правила игры,
справляться со своими желаниями, может ли он ориентироваться в понятиях «можно», «нельзя», «надо».
Уважаемые родители!
Если ребёнок ждёт от школы только радости и его привлекают чисто
внешние атрибуты: ранец, костюм, новые канцелярские принадлежности,
возможность пользоваться уважением «малышей», а желания что-то узнавать и чему-то учиться у него не, тот ему будет очень трудно учиться в школе.
Поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, желание
быть школьником, обеспечьте ему необходимый эмоциональный комфорт.
Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым
условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.