Татьяна Звягина
Рекомендации родителям «Играя, укрепляем зрительные функции детей»
▼ Скачать
Укрепление и восстановление зрения эффективнее будет протекать у детей дошкольного возраста, если будет прослеживаться тесная связь в работе по коррекции зрения дошкольного учреждения и семьи. Такие функции, как «прослеживающие функции глаз», которая позволяет глазам ребёнка охватывать взором окружающее пространство, переключаясь с одного объекта на другой, следить за изменениями в окружающем мире, требуют ежедневной тренировки. Для развития прослеживающих функций зрения я разработала специальные упражнения. В игровой форме предложите детям:
- «Аэрофлот»
Публикация «Рекомендации родителям „Играя, укрепляем зрительные функции детей“» размещена в разделах
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, ориентировку в окружающем пространстве, развитие мелкой моторике (дети сами или с помощью взрослых конструируют самолеты, мыслительные операции, речь.
- «Мой воздушный шарик»
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, цветовосприятие, формировать умение двигаться в определенном пространстве, осуществлять зрительный контроль во время движения.
- «Капитан»
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, сохранять правильную осанку во время рассматривания предметов вокруг себя в подзорную трубу, побуждать четко называть увиденные предметы, тренировать зрительную память.
- «Что изменилось?»
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, тренировать зрительно находить цветные картинки вокруг себя, способствовать развитию умения на максимально удаленном расстоянии описать картинку.
- «Веселые огоньки»
Можно использовать ёлочные гирлянды с мигающими или бегущими огоньками, которые расположены на стены в виде лабиринта или зигзагообразной дорожки.
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, тренировать в фиксации, локализации зрительных функций, упражнять в узнавании и назывании цвета мигающего огонька, укреплять глазодвигательные мышцы при наблюдении за бегущими огоньками.
- «Игры с фонариком»;
- «Лазерной игрушкой»
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, тренировать глазодвигательные мышцы, укреплять веки (огонек шагает по стене по потолку, развивать речь, внимание, ориентировку в макропространстве, закреплять пространственные определения направления.
- «Запутанные дорожки», «Лабиринты», «Шоссе», «Полет бабочки» и т. д. - зрительные тренажеры, которые можно нарисовать на ватмане, на стене. на полу, на потолке. Эти цветные дорожки могут быть тонкими, толстыми, прерывистыми, волнистыми, ломанными в разных направлениях с предметными картинками.
Цель: развивать прослеживающие функции зрения, тренировать глазодвигательные мышцы, упражнять в зрительном восприятии, посредством цветовосприятия, повторить пространственные понятия, обогатить словарный запас, закрепить знания величин и качеств: длинная - короткая, широкая - узкая,прерывистая, прямая, волнистая, ломанная. .
Играя. вместе с ребёнком, вы получите эмоциональный заряд, узнаете его лучше, глубже поймете проблемы его здоровья, и поможете малышу в лечении.