Светлана Штерк
Рекомендации родителям «Играем в математику» для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Очень рада встретиться с вами снова и предложить, на этот раз, позаниматься математикой в игре. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Мое мнение, что родители могут заниматься дома не хуже специалистов! Рада поделиться с вами простыми правилами организации занятий дома.
Публикация «Рекомендации родителям „Играем в математику“ для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)
2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.
3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно, так и общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться).
4. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание.
5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.
6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.
8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9. Поощряйте ребё нка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался).
10. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься. Лучше спокойно сказать «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
11. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните ребёнку, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились.
В предложенных мною игровых заданиях, ребёнок сможет закрепить свойства предметов, понятия «узкий – широкий», «высокий – низкий», умение выделять признаки предметов. Ребёнку понадобятся цветные карандаши, фломастеры, ручки, кому что нравиться. Итак, начнём?
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ
1. Что общего у предметов и чем они отличаются?
2. Обведи фигуры по точкам и раскрась все фигуры красным карандашом. Как называются? По какому признаку фигуры отличаются одна от другой? Назови общие свойства этих фигур.
4. Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови главные признаки предмета-отгадки.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
5. Назови одним словом: кто нарисован? Кто «лишний»? Почему? Сколько всего птиц?
Раскрась «лишнего»
6. Сколько карандашей? По какому признаку они отличаются? Чем похожи один на другой? Раскрась синим цветом самый длинный, а жёлтым цветом самый короткий карандаш.
В ходе обучающей игры можно сделать паузу, доставить радость себе и ребёнку, поиграть в игру, в которой нужно не только быстро двигаться, но и также быстро думать и анализировать.
Игра «Кто быстрее соберёт портфель».
Для игры понадобятся школьные принадлежности (2 портфеля, книги, тетради, пенал, линейка, ручки, карандаши, ластик, точилка и т. д.) и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и другие мелкие предметы, не имеющие отношения к учебному процессу). Предметы располагаются на столе, а портфели на расстоянии 4-5 метров от стола. Чтобы была возможность добежать. У взрослого и ребёнка должны быть отдельные предметы и портфели. Если портфелей нет, их можно заменить сумками, пакетами и т. д. В портфель нужно положить только те предметы, которые понадобятся ему в школе. Соревнование начинать по сигналу, или с началом музыки, предметы переносить по - одному. Подойдёт любая быстрая и ритмичная музыка.
Думаю, что игра вам понравится, вы весело и задорно проведёте время со
своим ребёнком.
Воспитатель: Штерк С. А.