Сизова Мария
Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям ребенка с агрессивной формой поведения.
1. Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками;
2. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение ребенка.
Публикация «Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;
4. Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний. Избегайте негативной оценки ребенка, мы оцениваем поведение ребенка, а не его самого («не ты плохой, драчун,
а меня огорчило твое поведение.»);
5. Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.
6. Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;
7. Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений». Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».
8. Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции;
9. Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним;
10. Игнорирование агрессивных реакций, а также частые наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения;
11. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.
12. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность реализовать и утвердить ребенка на уровне взрослых. Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т. д.
Что в такие моменты категорически нельзя делать взрослым:
- выходить из себя, злиться, раздражаться, вести себя так же агрессивно;
- кричать, повышать голос;
- пытаться что-то объяснить, читать нотации, воспитывать;
- применять физическое насилие: бить, дёргать, давать подзатыльник, шлёпать по попе;
- удовлетворять требования «бунтаря».
Рекомендации воспитателям при работе с ребенком с агрессивной формой поведения:
1. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;
2. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
3. Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;
4. Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный», «злой» и т. п.);
5. Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;
6. После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;
7. Не жалуйтесь на ребенка родителям в присутствии ребенка и посторонних взрослых;
8. Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
9. Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;
10. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;
11. Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.
12. Чаще организовывайте физкультминутки и динамичные паузы для снятия эмоциональной и психологической нагрузки.
Рекомендации инструктору по физической культуре при работе с ребенком с агрессивной формой поведения:
Одним из способов профилактики и коррекции агрессивного поведения является двигательная активность, которая содействует эмоциональной разрядке, благотворно влияет на протекание психических процессов. Необходимым и эффективным средством профилактики и коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста выступает физическая культура и ее средства.
1. Для детей с агрессивным поведением необходимы специальные упражнения, направленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры.
2. Для них не показаны игры, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления).
3. Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер. Длительный равномерный бег, благотворно влияет на психическое состояние, снимает напряженность, улучшает самочувствие; езда на велосипеде.
4. Хороший эффект в преодолении детской агрессивности дают релаксационная гимнастика, дыхательные упражнения.
5. У ребенка повышена потребность в движении, и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Двигательная активность агрессивных детей должна идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности, управляемости. Полезны все виды метания, точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке, в воротца и т. п., ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т. п.)