МААМ-картинки

Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения

Сизова Мария
Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям ребенка с агрессивной формой поведения.

1. Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками;

2. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение ребенка.

Публикация «Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения» размещена в разделах

3. Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;

4. Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний. Избегайте негативной оценки ребенка, мы оцениваем поведение ребенка, а не его самого («не ты плохой, драчун,

а меня огорчило твое поведение.»);

5. Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

6. Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;

7. Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений». Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».

8. Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции;

9. Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним;

10. Игнорирование агрессивных реакций, а также частые наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения;

11. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

12. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность реализовать и утвердить ребенка на уровне взрослых. Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т. д.

Что в такие моменты категорически нельзя делать взрослым:

- выходить из себя, злиться, раздражаться, вести себя так же агрессивно;

- кричать, повышать голос;

- пытаться что-то объяснить, читать нотации, воспитывать;

- применять физическое насилие: бить, дёргать, давать подзатыльник, шлёпать по попе;

- удовлетворять требования «бунтаря».

Рекомендации воспитателям при работе с ребенком с агрессивной формой поведения:

1. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;

2. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;

3. Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;

4. Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный», «злой» и т. п.);

5. Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;

6. После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;

7. Не жалуйтесь на ребенка родителям в присутствии ребенка и посторонних взрослых;

8. Не ругайте ребенка в присутствии других детей;

9. Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;

10. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;

11. Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.

12. Чаще организовывайте физкультминутки и динамичные паузы для снятия эмоциональной и психологической нагрузки.

Рекомендации инструктору по физической культуре при работе с ребенком с агрессивной формой поведения:

Одним из способов профилактики и коррекции агрессивного поведения является двигательная активность, которая содействует эмоциональной разрядке, благотворно влияет на протекание психических процессов. Необходимым и эффективным средством профилактики и коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста выступает физическая культура и ее средства.

1. Для детей с агрессивным поведением необходимы специальные упражнения, направленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры.

2. Для них не показаны игры, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления).

3. Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер. Длительный равномерный бег, благотворно влияет на психическое состояние, снимает напряженность, улучшает самочувствие; езда на велосипеде.

4. Хороший эффект в преодолении детской агрессивности дают релаксационная гимнастика, дыхательные упражнения.

5. У ребенка повышена потребность в движении, и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Двигательная активность агрессивных детей должна идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности, управляемости. Полезны все виды метания, точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке, в воротца и т. п., ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т. п.)

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения
Опубликовано: 26 марта 2020 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям и педагогам при работе с детьми с агрессивной формой поведения» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД