МААМ-картинки

Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста

Татьяна Ноздрюхина
Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Первая большая проблема - продолжительность урока. Гиперактивный ребенок может поддерживать работоспособность не более 10-15 минут. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, не превышает 5-15 минут, по истечении которого они теряют контроль над умственной активностью. 3-7 минут мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует. Так появляются пробелы в знаниях.

Публикация «Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста» размещена в разделах

Вторая проблема – повышенная отвлекаемость, поэтому все самостоятельные работы ему надо выполнять наедине с учителем. Взрослый направляет его деятельность - он прекрасно справляется с заданием.

Третья проблема, встающая перед детьми в школе – неумение строить отношения со сверстниками. А успешность учебной деятельности ребенка зависит от способности строить бесконфликтные отношения со сверстниками, контролировать свое поведение.

Направления в работе педагога

1. Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения, использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбрать домашнее задание, обучение (шефство) учащимися более младших школьников) и другое.

2. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

-смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

- реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски;

-понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

-инструкции учителя должны быт четкими и немногословными;

-проверка знаний в начале урока;

-избегание категорических запретов.

3. Школьная программа коррекции включает:

- изменение окружения (место ребенка в классе – на первой парте, изменение режима урока с включением минуток активного отдыха, регулирование взаимоотношений с одноклассниками);

-создание положительной мотивации, ситуаций успеха;

-регулирование ожиданий (касается и родителей, так как положительные изменения в поведении ребенка проявляются не так быстро, как бы хотелось окружающим.

Учителю можно избегать сложных ситуаций в общении с родителями гиперактивных детей. Для этого следует убедить родителей в том, что их ребенок такой, какой есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований, чтобы испытывать чувство вины, у них тоже нет.

Посредником между родителями и учителями является социальный педагог.

(Если есть необходимость, могу прислать направления работы социального педагога)

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ноздрюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД