Папки-передвижки

Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1–3 лет

Светлана
Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1–3 лет

В первые годы жизни ребенок накапливает огромный чувственный опыт. Действуя с предметами, он учится смотреть, ощупывать, слушать, тем самым развивая восприятие предметного мира. Воспринимая форму, размер и цвет предмета, ребёнок осуществляет сложную аналитико-синтетическую деятельность, что служит базой для дальнейшего развития его речи и мышления.

Эти рекомендации помогут родителям способствовать гармоничному развитию ребёнка раннего возраста.

1. Развитие восприятия величины.

Публикация «Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1–3 лет» размещена в разделах

Важно научить ребенка правильно пользоваться словами больше, меньше, самый маленький, самый большой, побольше, поменьше. Решению этой задачи способствуют игры с пирамидками, матрешками, кубами-вкладышами. Кроме того, учите малыша устанавливать соответствие между предметами разной величины: большому — большее, маленькому — меньшее.

Игра «По дороге едут машины»

Возьмите большие и маленькие машины и сделайте дорожку (из картона) длиной 35—40 см. Рассмотрите вместе с ребенком машинки и дорогу. Скажите: «Сейчас по дороге поедут машинки: сначала большая, потом маленькая, большая и маленькая». Сопровождая слова действиями, поставьте на дорожку сначала большую, потом маленькую машинки. Спросите малыша: «Теперь какая машинка поедет?» Если ребенок ответит правильно, дайте ему возможность дальше действовать самому.

2. Развитие восприятия цвета.

Играя с ребенком, не требуйте от него запоминания названий цветов, сами называйте все цвета и формы. К концу 3-го года малыш и без специального заучивания запомнит четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Но если ребенок ошибся, нужно его поправить. Например, если он называет красным оранжевый цвет, вам нужно его поправить: «Нет, это оранжевый цвет. Такого цвета апельсин и морковка».

Можно давать ребенку разноцветные кружки, пусть он их разложит на предметах соответствующего цвета в своей комнате.

3. Развитие восприятия формы и осязания.

Малыши не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему они рисуют не конкретные предметы, а «каракули». В игре же создается такая ситуация, в которой целенаправленное восприятие формы предмета становится необходимым. Играя с предметами разной формы, ребенок учится обследовать их одновременно рукой и глазами — зрительным и осязательным способами.

Заворачивайте игрушки (мяч, кубики, коробки, машинки) во много слоев бумаги или фольги. Пусть ребенок разворачивает их. Фольга принимает форму предмета, и можно предложить малышу, глядя на сверток, отгадать, что там может быть.

Игра «Волшебный мешочек»

Возьмите красивый мешочек из плотной ткани, маленькие предметы — кубик, колечко, шар, чашечка и блюдечко из набора детской посуды. Предложите малышу достать из него все игрушки по одной, рассматривая и ощупывая их. Называйте каждый предмет. Нужно, чтобы малыш ощупывал предмет пальцами обеих рук и рассматривал, переворачивая его в разные стороны. После этого все игрушки сложите обратно в мешочек и предложите ребенку доставать по одной. Только сначала ему надо просунуть руки в мешочек и на ощупь определить, что же он нашел.

4. Развитие слухового восприятия.

Двухлетний малыш жаждет все исследовать. Ему все ново и интересно. Шумы, которые вы, возможно, воспринимаете как досадную помеху, представляют для него большой интерес.

Что это? Почему это так шумит? Кто это издает такие звуки?

Ваша задача дать ему возможность услышать как можно больше разных звуков, помочь запомнить их, научиться различать и воспроизводить.

Игра «Что выбрал медвежонок?»

Возьмите барабан, гармошку, резиновую игрушку-пищалку, ширму (понадобится для того, чтобы спрятать игрушку, медвежонка. Достаньте игрушки и вместе с ребенком послушайте, как они звучат.

Скажите: «У каждой игрушки есть свой голосок. Одна поет протяжно (гармошка, другая свистит (резиновая пищалка, а третья стучит (барабан)». Познакомив малыша со всеми игрушками, поставьте ширму и предложите ребенку отгадать, на чем будет играть медвежонок.

В следующий раз возьмите другой набор музыкальных инструментов: колокольчик, гармошка, бубен или барабан, погремушка, а потом — такой: шарманка, бубен, деревянная колотушка или 2 деревянные ложки.

Научите ребенка самостоятельно извлекать из «музыкальных» предметов звуки и прислушиваться к ним. В зависимости от наполнителя банка или коробка могут шуршать, звенеть, греметь, дребезжать. Звуки могут быть громкими, тихими, резкими, звенящими. Обращайте на это внимание малыша.

Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень»Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень» На кусте-кусточке - Жёлтые листочки, Виснет тучка в просини, - Значит, дело к осени! Иван Демьянов Отправляясь на прогулку или по дороге.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1–3 лет
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД