Татьяна Зенкова
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
Обучать культуре запоминания.
Учить вспоминать последовательность событий.
Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию памяти у детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игры и упражнения для развития памяти
«Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
«Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
«Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т. д.
«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.
«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
«Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.
«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
«Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.
«Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.